Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

О XIV районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2019 года «Самый классный классный»

Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района

 

 

 

П Р И К А З

 

 

11.03.2019 г                                                                                                                     № 34

 

 

 

 

 

 

О XIV районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2019 года «Самый классный классный»

 

 

В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, совершенствования педагогического мастерства и организации воспитательной работы  п р и к а з ы в а ю:

1. Провести 22 марта  2019 года XIV районный конкурс на лучшего классного руководителя 2019 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс).

2. Утвердить:

- положение о Конкурсе (приложение № 1);

- состав организационного комитета Конкурса (приложение № 2).

3. Рекомендовать руководителям общеобразовательных организаций провести школьный  этап Конкурса;

4. Ответственность за организационно-методическое сопровождение Конкурса возложить на МБОУДО «Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района ЧР (директор – Титова И. П.)

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Заместитель главы –

начальник отдела образования и

социального развития                             

администрации Цивильского района                                                     А.В. Волчкова

 

Приложение № 1 к приказу

ОО И СР

от______________ №_____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о XIVрайонном конкурсе на лучшего классного руководителя

2019 года «Самый классный классный»

 

I. Общие положения

 

1.1. Районный конкурс на лучшего классного руководителя 2019 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится в целях профессионального совершенствования педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, распространения передового педагогического опыта педагогов Цивильского района, повышения роли воспитательной составляющей в деятельности общеобразовательных организаций для формирования духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке труда, повышения престижа института классного руководства.

1.2. Учредителями Конкурса являются отдел образования и социального развития администрации Цивильского района и  профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

 

II. Руководство конкурсом

 

2.1. Для организационно-методического обеспечения Конкурса формируется организационный комитет, который состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов.

2.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки всех этапов, собирает конкурсные материалы, для оценки конкурсных заданий определяет жюри и утверждает регламент его работы, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.

2.3. Жюри Конкурса формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области воспитания, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.

 

III. Участники конкурса

 

3.1. В Конкурсе могут принять участие классные руководители общеобразовательных организаций Цивильского района, независимо от их организационно-правовой формы, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, работающие на момент проведения Конкурса не менее двух лет с одним коллективом класса, победители школьных конкурсов «Самый классный классный».

3.2. Конкурс предполагает участие классных руководителей в 2 группах:

1 группа – классные руководители до 25 лет (на 13 апреля 2019 года);

2 группа – классные руководители старше 25 лет.

К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители, являющиеся победителями прошлых лет, а также призёрами (лауреатами) Конкурса 2018 года.

 

IV. Сроки проведения конкурса

 

Конкурс проводится в три этапа в период с 25 февраля по 12 апреля
2019 года:

I этап – школьный – с 25 февраля по 2 марта 2019 года – проводится общеобразовательными организациями;

II этап – муниципальный – с 11 марта по 22 марта 2019 года – проводится органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов;

III этап – республиканский – проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии – с 25 марта по 12 апреля 2019 года и включает 2 тура:

 

V. Условия участия и порядок проведения

конкурсных мероприятий районного этапа конкурса

 

5.1.Муниципальный этап проводится отделом образования и социального развития.

Обязательные условия:

1) образовательная организация размещает на сайте организации тематический баннер «Самый классный классный» в срок до 25 февраля 2019 года.

Структура баннера следующая:

- приказ о проведении школьного этапа Конкурса;

- резюме участников Конкурса;

- статистика Конкурса;

- хроника событий;

- ссылки на сайты участников Конкурса;

- итоговый протокол и приказ об итогах школьного этапа Конкурса.

2) информационная служба отдела образования и социального развития размещает на сайте тематический баннер «Самый классный классный» в срок до 15 марта 2019 года.

Структура баннера следующая:

- приказ о проведении муниципального этапа Конкурса;

- резюме участников Конкурса;

- статистика Конкурса;

- хроника событий;

- ссылки на сайты участников Конкурса;

- итоговый протокол и приказ об итогах муниципального этапа Конкурса

5.2. В районном этапе Конкурса участвуют классные руководители – победители школьного этапа. Для участия в районном этапе Конкурса школьная экспертная комиссия выдвигает 2 кандидатов (по одному от каждой группы) и до 19 марта 2019 года направляет в адрес организационного комитета следующие документы:

- представление (приложение № 1 к настоящему положению);

- копию протокола итогового заседания школьной экспертной комиссии;

- копию приказа об итогах школьного этапа Конкурса.

5.3. Заочная экспертиза Программ.

До 20 марта 2019 года участники представляют Программу работы классного руководителя с коллективом класса в методический кабинет отдела образования и социального развития.

Программы, присланные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются после проведения Конкурса и могут быть использованы с согласия участников Конкурса организационным комитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют требованиям настоящего положения.

5.4. Ко второму (очному) туру районного этапа Конкурса по результатам экспертизы Программ допускаются не более 10 участников (всего по 2 группам), набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура.

5.5. Участники очного тура районного этапа Конкурса по электронному адресу             до 19 марта 2019 года представляют информационную карту участника Конкурса (приложение № 2 к настоящему положению).

5.6. Второй (очный) тур районного  этапа Конкурса проводится 22 марта 2019 года на базе МБОУДО «СОШ п. Опытный» Цивильского района ЧР

В программу очного тура районного этапа Конкурса включены:

1. «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут, возможны ответы на вопросы членов жюри).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной состав группы учащихся определяются на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

2. Публичная лекция на тему «Классный руководитель – просветитель родителей в области воспитания» (регламент 10 минут).

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность;

- оригинальность;

- полнота представления материала.

3. Творческий конкурс в форме самопрезентации «Я – классный руководитель» (регламент до 10 минут).

Формат: демонстрация умений, увлечений, способностей классного руководителя.

Критерии оценивания:

- оригинальность;

- артистизм;

- культура исполнения;

- полнота представления материала.

5.7. По итогам проведения конкурсных мероприятий «Разговор с учащимися», публичная лекция на тему «Классный руководитель – просветитель родителей в области воспитания», «Я – классный руководитель» отбираются 5 лучших классных руководителей, набравших наибольшее количество голосов, для участия в итоговом конкурсе «Открытая дискуссия».

Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, которая определяется организационным комитетом.

Критерии оценивания:

- общая культура и эрудиция;

- логичность и аргументированность суждений;

- умение вести дискуссию.

5.8. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, объявляется главным победителем Конкурса.

Муниципальная экспертная комиссия 22 марта 2019 года подводит итоги муниципального этапа Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.

 

VI. Подведение итогов Конкурса

 

6.1. Участники очного тура районного этапа Конкурса награждаются свидетельствами, победители и лауреаты – дипломами Конкурса.

6.2. Форма материального поощрения победителей и лауреатов Конкурса определяется Учредителями Конкурса и всеми заинтересованными организациями.

6.3. Победитель и лауреаты Конкурса в возрастной категории до 25 лет рекомендуются на  соискание стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность.

 

VII. Финансирование

 

7.1. Проведение районного этапа, в том числе награждение победителей и лауреатов Конкурса, осуществляется за счёт отдела образования и социального развития администрации Цивильского района

7.2. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов необходимо предусмотреть награждение победителей муниципального этапа и проведение церемонии награждения за счёт средств муниципального бюджета.

7.3. Оплату расходов на командирование, проживание и питание участников районного этапа конкурса и сопровождающих лиц обеспечивают общеобразовательные организации.

Приложение № 1 к положению

о XIV  районном конкурсе на

лучшего классного руководителя 2019  года

«Самый классный классный»

 

 

В организационный комитет XIV районного

конкурса на лучшего классного руководителя 2019 года

«Самый классный классный»

 

 

 

 

 

Представление

_______________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

выдвигает _______________________________________________________________________,

(Ф.И.О. участника конкурса)

победителя _______________________________________________________________________

для участия в районном этапе конкурса

 «Самый классный классный»

 

 

 

Руководитель образовательной организации

 

М.П.

 

 

Приложение № 2 к положению

о XIV  районном конкурсе на

лучшего классного руководителя 2019 года

«Самый классный классный»

 

 

 

 

 

 

 

(фотопортрет
4
´6 см)

Информационная карта участника XIV районного конкурса на лучшего классного руководителя 2019 года «Самый классный классный» 

 

______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

( ____________________________________________ )

(наименование района,  города Чувашской Республики)

 

 

1. Общие сведения

Муниципальный район (городской округ)

 

Населенный пункт

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения

 

Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

 

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

 

Занимаемая должность, преподаваемые предметы

 

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Квалификационная категория

 

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 

Специальность, квалификация по диплому

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.д., места и сроки их получения)

 

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

 

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

 

5. Досуг

Хобби

 

6. Контакты

Мобильный телефон

 

Личная электронная почта

 

Адрес личного сайта в Интернете

 

Адрес школьного сайта в Интернете

 

7. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

 

Почему нравится работать в школе

 

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

 

8. Приложения

Подборка цветных фотографий:

1. портрет 9´13 см;

2. жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.д.);

3. дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

 

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации

Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти

 

Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________                     (____________________________)

                           (подпись)                                                                      (фамилия, имя, отчество участника)

 

«____» __________ 2019 г.       

 

Приложение № 3 к положению

о XIV  районном конкурсе на

лучшего классного руководителя 2019 года

«Самый классный классный»

 

Общие требования

к программе работы классного руководителя с коллективом класса

 

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку .

3. Основные программные мероприятия.

4. План-график реализации программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Ресурсное обеспечение программы.

7. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов Программы

1. На титульном листе необходимо указать:

-   полное юридическое наименование организации;

-   где, когда и кем утверждена программа;

-   название программы;

-   срок реализации программы;

-   Ф. И.О., должность автора (авторов) программы;

-   название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;

-   год разработки программы.

2. В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:

-   направленность программы;

-   новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

-   цель и задачи программы;

-   отличительные особенности данной программы от уже существующих программ; инновационные подходы в решении проблем организации воспитания,

-   возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

-   формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы;

-   сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

-   формы и методы работы;

-   ожидаемые результаты и способы их определения;

-   формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

            3.Основные программные мероприятия:

-   перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий (что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты);

-   способы и формы определения результатов.

4. План-график реализации программы:

календарный план-график реализации программы с указанием даты, наименования мероприятия и места проведения, времени проведения и продолжительности, ответственных лиц, контингента и количества участников и др.

  1. Методическое обеспечение программы:

-   система методической работы с педагогическими работниками организации;

-   обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

-   рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной работы с детьми;

-   дидактические материалы.

  1. Ресурсное обеспечение программы

Краткое описание основных видов ресурсов и потребность в них для реализации программы.

  1. Список использованной для разработки программы литературы

Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.

 

 

Приложение № 2 к приказу

 

Состав организационного комитета

XIV районного  конкурса на лучшего классного руководителя 2019 года «Самый классный классный»

 

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

 

Место работы, должность

1

Волчкова Алла Викторовна

Заместитель главы-начальник отдела образования и социального развития администрации Цивильского района, председатель оргкомитета

 

2

Титова Ирина Петровна

-

Директор МБОУДО «Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района ЧР

3

 

 

 

4

 

 

 

5