Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

В помощь потребителям

На базе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе» создан консультационный пункт в целях организации,  развития и распространения системы информирования и консультирования потребителей.  

Основными целями консультационного пункта являются повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.

Консультационный пункт осуществляет функции по оказанию консультативной помощи населению по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов,  в следующих формах:

- консультации на личном приеме по адресу: г. Цивильск, ул. Николаева, д. 4, кабинет №127 (1 этаж);

- консультации  по телефону: (83545) 2-11-21;

- дистанционное консультирование (посредством сети Интернет), общение через электронную почту: 45@cqe21.ru.

В предприятиях, организациях, на массовых акциях по защите прав потребителей  возможна организация групповых консультаций.

Специалист консультационного пункта оказывает консультации по вопросам защиты прав потребителей в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, а также формирования потребительской грамотности граждан исубъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, оказывает  информационно- консультативную   и   иную   помощь, связанную   с   судебной   защитой   потребителей,  в том числе   с составлением документов (претензий, исков и т.п.),  с соблюдением порядка, предусмотренного       гражданским  процессуальным  законодательством Российской  Федерации.  При необходимости специалист консультационного пункта организовывает  проведение  экспертиз  качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров,   (работ,   услуг)   заявленной   продавцами   (изготовителями,   исполнителями) информации о них.

Консультационный пункт может проводить  обучение представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, а также декретированных категорий населения.     

Консультационным пунктом   будут организовываться тематические "горячие прямые линии" по вопросам защиты прав потребителей, в них каждый   потребитель может  принять   активное участие.   Планируется проведение "открытых уроков" для повышения уровня правовой грамотности детей и подростков, тематических семинаров, организация "круглых столов" во взаимодействии с общественными организациями по защите прав потребителей.

В консультационном пункте для обратившихся имеется доступ к сети Интернет, а также правовым и информационно-справочным системам. Имеется возможность для  самоинформирования потребителей, т.е. самостоятельной работы   с информационной базой для консультирования - Инфотекой на бумажных и электронных носителях, представляющей собой    систематизированную единую информационную базу, включающую необходимые и достаточные для консультирования материалы по следующим разделам: продажа товаров, оказание платных услуг, выполнение работ. 

Консультационный пункт располагает банком судебных решений  с  информацией о судебной практике Роспотребнадзора, общественных объединениях потребителей, решениях судов различных инстанций.

График  работы (приема граждан) консультационного  пункта ежедневно с 10.00ч. до 15.00ч., кроме субботы и воскресенья.