Профилактика никотиновой зависимости: снюс – бездымный, но не безвредный
20 марта социальным педагогом Цивильской школы-интернат №1 Николаевой Е.Н. в рамках всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» с родителями старшеклассников был организован круглый стол на тему «Профилактика никотиновой зависимости: снюс – бездымный, но не безвредный!», целью которого стало привлечение внимания родителей к проблеме распространения и употребления подростками курительных смесей.
Елена Николаевна отметила важность проводимого мероприятия. В настоящее время педагогическое сообщество крайне обеспокоено появляющейся в СМИ информации о смертельных случаях школьников, связанных с возможным употреблением так называемого сосательного табака или снюса. Особую важность проблеме придает тот факт, что данное средство активно рекламируется и распространяется уже не только на улицах, но и через популярные среди школьников и подростков интернет-сообщества и блоги. Сегодня особенно необходима консолидация усилий всех по антипропаганде употребления различных никотинсодержащих смесей.
Социальный педагог призвала родителей быть бдительными и ответственными в вопросах воспитания подрастающего поколения, чтобы не допустить того, чтобы наркотики, алкоголь, курение калечили жизни молодых людей. Она отметила важность совместной профилактической работы, так как предотвратить, предупредить легче, чем потом справиться с зависимостью от вредных привычек. Родителям было предложено посмотреть социальный ролик «Снюс – это опасность!», ярко рисующий все ужасы и последствия этой беды и для самих подростков, и для их семей.
В своем выступлении Елена Николаевна рассказала родителям о работе, которая проводится в школе по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних, а также коснулась вопроса по поводу безопасного поведения школьников в период весенних каникул.
Родителям были даны следующие рекомендации:
1. Постоянно беседовать с детьми на различные темы, контролировать времяпрепровождения своего ребёнка, организовать досуг, изучить интересы и круг общения.
2. Проводить беседы о вреде наркотических веществ, и навыков сопротивления негативным воздействиям социума.
3. При подозрении на употребление ребёнком наркотических веществ (заторможенное состояние, расширенные зрачки, бледность, застывание в одной позе, истеричный неоправданный смех и другое) обратиться к медицинским работникам.
В заключение социальный педагог обратилась к родителям с просьбой сделать все, чтобы ребенок знал, что он любим и дорог, ведь поддержка в семье и любовь помогают воспитывать чувство ценности жизни. Она обратила внимание родителей на то, что именно родители в первую очередь должны заботиться о своих детях. Именно они первые должны бить тревогу, если заметили что-то подозрительное в поведении ребёнка. Проводить больше времени со своими детьми, выполняя совместно домашние дела или же отдыхать.