Внеклассное занятие «Мое будущее - в моих руках»

Внеклассное занятие «Мое будущее - в моих руках»

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, а это значит выбрать профессию и свой жизненный путь. Необходимо помочь выпускникам выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья выбор профессии суживается до трудоустройства по ограниченному числу доступных им специальностей. Поэтому главным направлением профориентационной работы в Цивильской школе-интернат №1 является выявление у обучающихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей, помочь выбрать доступную, интересную и нужную  для общества профессию, в соответствии с их возможностями и склонностями.

В рамках недели профессиональной ориентации социальным педагогом Николаевой Е.Н. с обучающимися  9а класса дистанционно было проведено внеклассное занятие  «Мое будущее - в моих руках».

Подростки посмотрели видеофильм «Ты и твоя будущая профессия» и познакомились с классификацией профессий по Климову Е.А.: «Человек – живая природа», «Человек-техника», «Человек - человек», «Человек - знаковая система», «Человек -художественный образ». Подростки узнали о трех главных требованиях, которым должна удовлетворять выбранная профессия: профессия должна быть интересной, по профессии можно найти работу, профессия должна соответствовать возможностям.

Существует еще одна важная причина выбирать себе определенную профессию. Это профессиональные возможности. Собственные профессиональные возможности редко осознаются человеком при выборе профессии. А ведь профессиональная пригодность – это один из трех важнейших моментов, которую необходимо учитывать в процессе профессионального выбора.

Для того чтобы правильно определить профессиональную сферу деятельности, надо сориентироваться всего в трех вещах: определить профессиональные интересы и склонности (кратко называем их словом «ХОЧУ»); оценить, каковы имеющиеся профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют профессиональную пригодность и возможности (так называемое «МОГУ»); узнать, по каким профессиям и специальностям можно найти себе работу (то, что сегодня на рынке труда «НАДО»). В том случае, если суметь совместить «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО», профессиональный выбор будет удачным.

 

 



Цивильская школа-интернат №1
02 июня 2020
08:31
Поделиться