В помощь потребителям
На базе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе» создан консультационный пункт в целях организации, развития и распространения системы информирования и консультирования потребителей.
Основными целями консультационного пункта являются повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.
Консультационный пункт осуществляет функции по оказанию консультативной помощи населению по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов, в следующих формах:
- консультации на личном приеме по адресу: г. Цивильск, ул. Николаева, д. 4, кабинет №127 (1 этаж);
- консультации по телефону: (83545) 2-11-21;
- дистанционное консультирование (посредством сети Интернет), общение через электронную почту: 45@cqe21.ru.
В предприятиях, организациях, на массовых акциях по защите прав потребителей возможна организация групповых консультаций.
Специалист консультационного пункта оказывает консультации по вопросам защиты прав потребителей в целях обеспечения осознанного выбора товара, работы, услуги, а также формирования потребительской грамотности граждан исубъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, оказывает информационно- консультативную и иную помощь, связанную с судебной защитой потребителей, в том числе с составлением документов (претензий, исков и т.п.), с соблюдением порядка, предусмотренного гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. При необходимости специалист консультационного пункта организовывает проведение экспертиз качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров, (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них.
Консультационный пункт может проводить обучение представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, а также декретированных категорий населения.
Консультационным пунктом будут организовываться тематические "горячие прямые линии" по вопросам защиты прав потребителей, в них каждый потребитель может принять активное участие. Планируется проведение "открытых уроков" для повышения уровня правовой грамотности детей и подростков, тематических семинаров, организация "круглых столов" во взаимодействии с общественными организациями по защите прав потребителей.
В консультационном пункте для обратившихся имеется доступ к сети Интернет, а также правовым и информационно-справочным системам. Имеется возможность для самоинформирования потребителей, т.е. самостоятельной работы с информационной базой для консультирования - Инфотекой на бумажных и электронных носителях, представляющей собой систематизированную единую информационную базу, включающую необходимые и достаточные для консультирования материалы по следующим разделам: продажа товаров, оказание платных услуг, выполнение работ.
Консультационный пункт располагает банком судебных решений с информацией о судебной практике Роспотребнадзора, общественных объединениях потребителей, решениях судов различных инстанций.
График работы (приема граждан) консультационного пункта ежедневно с 10.00ч. до 15.00ч., кроме субботы и воскресенья.