О Мероприятиях по содействию занятости населения Цивильского района на 2004 год.
О Мероприятиях по содействию занятости
населения Цивильского района на 2004 год.
В целях реализации Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 года № 330 “О программе содействия занятости населения Чувашской Республики на 2004-2006 годы” и осуществления государственной политики занятости на территории Цивильского района
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить прилагаемые Мероприятия по содействию занятости населения Цивильского района на 2004 год (далее - Мероприятия).
2. Управлениям и отделам администрации, городской и сельским администрациям обеспечить своевременное выполнение Мероприятий.
3. Государственному учреждению “Цивильский районный центр занятости населения”:
- обеспечить взаимодействие с управлениями и отделами администрации, городской и сельскими администрациями, предприятиями и организациями района при реализации Мероприятий;
- предоставить до 1 февраля 2005 года в администрацию Цивильского района информацию об итогах выполнения Мероприятий.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Цивильского района от 20 марта 2003 года № 163 “Об Основных направлениях по содействию занятости населения Цивильского района на 2003 год”.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Цивильского района по социальной политике Тюленеву Т.В.
Глава администрации
Цивильского района Н. В. Евдокимов
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНЫ
Руководитель Департамента Постановлением
федеральной государственной главы администрации
службы занятости населения по Цивильского района
Чувашской Республике от ____________№ _____
__________________ Л.А. Шимин
«__» __________________ 2004 г.
МЕРОПРИЯТИЯ
по содействию занятости населения Цивильского района
на 2004 год.
Цивильск
2004
1. Анализ ситуации на рынке труда Цивильского района.
2003 год характеризуется позитивными сдвигами в социально-экономическом раз-витии Цивильского района. Немало сделано в районе в развитии жилищного и дорожного строительства, газификации населенных пунктов, увеличении объемов розничного това-рооборота, повышении уровня налоговых поступлений. Развивается сельскохозяйственное производство, увеличилось производство большинства важнейших видов продукции.
За 2003 год объем промышленной продукции составил 153 млн. рублей или 106,3 процента к уровню 2002 года.
Наблюдался заметный прогресс в торговле, общественном питании, сфере бытовых услуг, которые расширили объемы производства.
Возросла инвестиционная активность организаций. За истекший год объем инвес-тиций в основной капитал увеличился на 13,8 процентов и составил 108 млн. руб.
В районе отсутствует бюджетная задолженность по выплате заработной платы работникам здравоохранения, образования, культуры.
Истекший год был для работников сельского хозяйства сложным и напряженным из-за трудных погодных условий. Несмотря на имевшиеся трудности, труженики полей собрали 27,7 тыс. тонн зерновых в амбарном весе, валовый сбор картофеля составил 3,7 тыс. тонн, овощей 1,2 тыс. тонн, хмеля 0,04 тыс. тонн.
Животноводы района завершили 2003 год с неплохими результатами. Производство мяса по сравнению с 2002 годом увеличилось на 3 процента и составило 2035 тонн, в то же время производство молока снизилось и составило 8,3 тыс.тонн.
В процессе подъема экономики района происходит постепенное сокращение масштабов неполной занятости населения. В ряде отраслей экономики района усилились процессы реструктуризации организаций, в результате несколько повысились масштабы высвобождения излишней рабочей силы. Так, в 2003 году в связи с сокращением численности или штата было уволено 186 человек, что на 68 человек больше, чем в 2001 году.
Расширению сферы приложения труда в районе в определенной степени способствует развитие предпринимательской деятельности. В этих целях реализуется Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2002 – 2004 годы. В 2003 году в сфере малого бизнеса были заняты 1300 человек, объем производства составил 40 млн. руб. Дальнейшее развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места.
Итоги работы за 2001-2003 год позволяют отметить, что на контролируемой части рынка труда района в численности зарегистрированных безработных наблюдались незна-чительные колебания в течение каждого года (в осенне-зимний период – ее рост, в весен-не-летний – снижение), связанные с сезонным созданием или ликвидацией временных рабочих мест в отраслях экономики, а также с постановкой на учет в качестве безработ-ных граждан выпускников учебных заведений профессионального образования и общеоб-разовательных школ, не сразу нашедших работу или не продолживших дальнейшую уче-бу.
Основными клиентами центра занятости населения продолжали оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, у кого низкая квалификация, малый трудо-вой стаж, кто не способен справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями.
С начала 2001 года произошли следующие изменения в численности зарегистриро-ванных безработных (табл. 1).
Таблица 1
По состоянию на начало года
2001 год 2002 год 2003 год 2001 год 2002 год 2003 год
человек человек человек в % к итогу в % к итогу в % к итогу
Численность зарегистрированных
безработных – всего 135 166 206 100 100 100
в том числе:
по полу:
мужчин 42 39 59 31,1 23,5 28,6
женщин 93 127 147 68,9 76,5 71,4
по месту проживания
в городской местности 83 78 87 61,5 47,0 42,2
в сельской местности 52 88 119 38,5 53,0 57,8
по возрасту:
в возрасте 16-29 лет 65 100 97 48,1 60,2 47,1
предпенсионного возраста 5 3 7 3,7 1,8 3,4
других возрастов 65 63 102 48,1 38,0 49,5
по образованию:
высшее проф. образование 35 29 25 25,9 17,5 12,1
среднее проф. образование 35 50 65 25,9 30,1 31,5
начальное проф. образование 28 45 53 20,8 27,1 25,7
среднее общее образование 30 39 52 22,2 23,5 25,2
не имеющие полн ср. образов. 7 3 11 5,2 1,8 5,5
по продолжительн. поиска работы:
ищут работу до 1 месяца 12 34 19 8,9 20,5 9,2
от 1 до 4 месяца 92 86 156 68,1 51,8 75,7
от 4 до 8 года 17 36 23 12,6 21,7 11,3
от 8 месяцев до 1 года 12 6 4 8,9 3,5 1,9
более года 2 4 4 1,5 2,3 1,9
Анализ приведенных данных показывает, что к положительным изменениям на рынке труда района можно отнести некоторое сокращение доли безработной молодежи в возрасте 16-29 лет в 2003 году. Это результат совместной работы центра занятости насе-ления, органов местного самоуправления, учебных заведений и работодателей по разви-тию системы профессиональной ориентации учащихся, организации их занятости в сво-бодное от учебы время, приоритетного привлечения незанятой молодежи к мероприятиям активной политики занятости.
Характерным изменением структуры зарегистрированных безработных в истекший период стало существенное увеличение численности безработных, проживающих в сель-ской местности. Их доля в общей численности зарегистрированных безработных увеличи-лась соответственно с 38,5 до 57,8 процентов.
По-прежнему актуальной проблемой на рынке труда района остается обеспечение занятости женщин. Доля женщин в численности зарегистрированных безработных воз-росла с 68,9 процента в 2001 году до 71,4 процента в 2003 году.
В этот период при содействии центра занятости населения произошло уменьшение времени поиска работы безработными гражданами. Если в 2001 году средняя продолжи-тельность регистрируемой безработицы составила 3,6 месяцев, то в 2003 году – 3,1 месяца.
2. Развитие рынка труда в 2004 году.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Цивильского района на 2004-2006 годы в 2004 году ожидается прирост (объема промышленной про-дукции на 110,2 %, сельскохозяйственной продукции – 107 %, объема инвестиции в ос-новной капитал – 115,1 %, розничного товарооборота – 108 %), что окажет благоприятное воздействие на увеличение спроса на рабочую силу.
Кроме ожидаемой положительной динамики основных макроэкономических пока-зателей на рынке труда в прогнозируемый период будут влиять следующие факторы:
недостаточный спрос на рабочую силу по причине несоответствия профессиональ-но-квалификационной структуры спроса и предложения, низкой трудовой мобильности населения, старения и сокращения кадрового состава высококвалифицированных рабо-чих;
рост напряженности на рынке труда в сельской местности, обусловленный увели-чением численности трудоспособного населения, недостаточными темпами развития малых форм хозяйствования на селе, сдерживающим рост новых рабочих мест в аграрном секторе экономики;
сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан ( молодежи без практического опыта работы; женщин, имеющих малолетних де-тей; инвалидов), обусловленной ужесточением требований работодателей к потенциаль-ным работникам.
В целях сокращения масштабов общей безработицы в районе центр занятости на-селения в 2004 году усилит свою деятельность по привлечению незанятых граждан к ме-роприятиям активной политики занятости, что привлечет за собой небольшой рост чис-ленности зарегистрированных безработных граждан. Тем не менее уровень регистрируе-мой безработицы составит 0,79 процента по отношению к численности экономически активного населения, то есть не превысит уровень, сложившийся в 2001-2003 годах.
3. Основные мероприятия по содействию занятости населения и соци-альной поддержке безработных граждан в 2004 году.
Таблица 2
Наименование мероприя-тий Основ-ные ис-полн Число участ-ников,чел-к Затраты на реализацию- рублей
В том числе
всего фед. бюд-жет респ.бюд-жет Местн бюд-жет средства работодате-лей
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Численность участников мероприятий по содействию трудоустройству населения, всего 670 359,5 149,2 155,3 25,0 30,0
В том числе
Организация временного трудоустройства безработ-ных граждан, особо нуж-дающихся в социальной защите РЦЗН,районная адм., ра-ботодате-ли 5 12,3 9,3 - 3,0 -
Организация временного трудоустройства безработ-ных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпуск-ников начального и среднего профессионального образо-вания, ищущих работу впер-вые РЦЗН,работода-тели 2
Организация ярмарок вакан-сий и учебных рабочих мест (единиц) РЦЗН,работода-тели 3 3,9 3,9 - - -
Организация общественных работ, всего В том числе:- организация общественных работ по увековечению па-мяти погибших при защите Отечества РЦЗН,районная адм., ра-ботодате-ли 1305 132,13,0 57,6- 44,5- 10,0- 20,03,0
Организация временного трудоустройства несовер-шеннолетних граждан в воз-расте от 14 до 18 лет, всего В том числе:- организация труда несо-вершеннолетних граждан по увековечению памяти по-гибших при защите Отече-ства РЦЗН,районная адм., ра-ботодате-ли, управле-ние обра-зования 470 25 204,124,0 71,3- 110,824,0 12,0- 10,0-
Социальная адаптация без-работных граждан на рынке труда, всего В том числе:Программа «Клуб ищущих работу»;Программа «Новый старт» РЦЗН, УМЦ «Аспект» 2020 0,90,9 0,90,9 -- -- --
Содействие самозанятости, всего В том числе-оказание финансовой по-мощи на организацию соб-ственного дела РЦЗНУМЦ «Аспект» 433 6,20,5 6,20,5 -- -- --
2. Содействие трудоустрой-ству населения в других ре-гионах Российской Федера-ции РЦЗН 30 Х Х х Х Х
3. Профессиональное обуче-ние безработных граждан в том числе:- стажировки в организациях РЦЗН, учебные заведения 85- 20,0- 20,0- -- -- --
4. Профессиональная ориен-тация граждан и психологи-ческая поддержка безработ-ных граждан РЦЗНУМЦ «Аспект», управле-ние обра-зования 2180 18,1 18,1 - - -
5. Информирование населе-ния и работодателей о поло-жении на рынке труда РЦЗН, Издатель-ский дом «Цивиль-ский вест-ник» Х
6. Выплата пособия по без-работице РЦЗН 50 890,0 890,0 - - -
7. Оформление досрочной пенсии безработным граж-данам РЦЗН, управле-ние ПФ 2 63,0 63,0 - - -
8. Выплата стипендии РЦЗН 85 146,6 146,6 - - -
4. Мероприятия по содействию сельской занятости.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики «О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышения эффективности труда в сельской местности» центром занятости населения предусматривается проведение следующего комплекса мероприятий:
организация общественных работ в предприятиях и организациях, находящихся в сельской местности для трудоустройства безработных граждан, которые будут содейство-ваны при проведении работ, носящих временный или сезонный характер, по благоустрой-ству и озеленению территории района, сбору и вывозу отходов;
организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, потребительской кооперации и других отраслях экономи-ки;
проведение ярмарки вакансий для сельских безработных.
5. Содействие организации альтернативной гражданской службы.
В связи с введением с 1 января 2004 года Федерального закона «Об альтернатив-ной гражданской службе» перед центром занятости населения встают определенные зада-чи по содействию организации указанной службы на территории района. В этих целях предполагается:
участие специалистов центра занятости населения в работе призывных комиссий;
взаимодействие с военным комиссариатом в разработке и реализации комплекса мер по организации учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной граж-данской службы на территории района.
6. Контроль за реализацией Мероприятий
Контроль за реализацией Мероприятий осуществляет Государственное учреждение «Цивильский районный центр занятости населения» совместно с заинтересованными органами местного самоуправления.