УСТАВ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УСТАВ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Раздел I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Статус муниципального образования.
Цивильский район в соответствии с Конституцией Чувашской Республики и Законом Чувашской Республики «Об административно-территориальном устройстве Чувашской Республики» является административно-территориальной единицей в составе Чувашской Республики с административным центром город Цивильск.
Статус Цивильского района – муниципальное образование.
Статья 2. Символика муниципального образования.
Цивильский район имеет герб и гимн, утвержденные Цивильским районным Собранием депутатов.
Статья 3. Границы муниципального образования.
Границы Цивильского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Описание границ муниципального образования.
Цивильский район граничит со следующими районами республики:
на севере – с Чебоксарским;
на востоке – с Мариинско-Посадским, Козловским и Урмарским;
на юге – с Канашским;
на западе – с Красноармейским.
Установление и изменение границ Цивильского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является прилагаемый к Уставу схематический план территории муниципального образования.
Статья 4. Состав территории муниципального образования.
Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах Цивильского района независимо от форм собственности и целевого назначения.
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
г. Цивильск – административный центр района
ТЕРРИТОРИЯ БОГАТЫРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
с. Богатырево
д. Актай
д. Большие Тиуши
д. Верхние Хыркасы
д. Верхняя Шорсирма
д. Малые Тиуши
д. Нижние Хыркасы
д. Нижняя Шорсирма
д. Сюлескеры
д. Топтул
д. Унгасемы
д. Хорнзор
д. Чиршкасы
д. Шинары
ТЕРРИТОРИЯ БУЛДЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Булдеево
д. Акнязево
д. Акташкасы
д. Тиньговатово
д. Урезекасы
д. Шордауши
ТЕРРИТОРИЯ ВУРМАНКАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
с. Игорвары
д. Мунсют
д. Кисербоси
д. Кукары
д. Малиновка
д. Первые Вурманкасы
д. Словаши
д. Сятры
ТЕРРИТОРИЯ ВУРУМСЮТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Вурумсют
д. Вурмеры
д. Елюй
д. Сюткасы
д. Тожможары
ТЕРРИТОРИЯ ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
пос. Опытный
д. Верхние Кунаши
д. Второе Чемерчеево
с. Иваново
д. Искеево - Яндуши
д. Нижние Кунаши
д. Новое Булдеево
д. Первое Чемерчеево
д. Синьял-Котяки
д. Староселка
д. Татарские Кунаши
д. Харитоновка
ТЕРРИТОРИЯ ИМБЮРТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Имбюрти
д. Опнеры
ТЕРРИТОРИЯ МАЛОЯНГОРЧИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Малое Янгорчино
д. Бандуши
с. Визикасы
д. Вурманкасы
д. Елаши
д. Мамликасы
д. Ойкасы
вые. Свобода
д. Синьялы
д. Толбайкасы
д. Тяптикасы
д. Хорнвары
д. Янорсово
ТЕРРИТОРИЯ МЕДИКАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Медикасы
д. Анчиккасы
д. Борзайкасы
д. Вотланы
д. Вторые Тюрары
д. Калиновка
д. Тюрары
д. Хорнуй
д. Шальчакасы
д. Юськасы
ТЕРРИТОРИЯ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Михайловка
пос. Молодежный
ст. Цивильск
ТЕРРИТОРИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Вторые Вурманкасы
д. Красная Горка
д. Первомайское
д. Орбаши
д. Резинкино
д. Ситчараки
д. Табанары
д. Тебикасы
д. Янзакасы
ТЕРРИТОРИЯ ПЕРВОСТЕПАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
с. Первое Степаново
д. Амачкасы
д. Большое Тугаево
д. Иремкасы
д. Третьи Вурманкасы
ТЕРРИТОРИЯ ПОВАРКАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Поваркасы
д. Елюккасы
д. Каткасы
д. Новые Ямаши
ТЕРРИТОРИЯ РЫНДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
с. Рындино
д. Верхние Анатриялы
д. Нижние Анатриялы
д. Нижние Кибекси
д. Новая деревня
д. Первое Семеново
д. Три-Избы
ТЕРРИТОРИЯ СТАРОАКТАШЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
п. Конар
д. Вторые Тойзи
д. Новое Акташево
д. Старое Акташево
д. Хутор Шинеры
ТЕРРИТОРИЯ СТЕПНОТУГАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Степное Тугаево
д. Анаткасы
д. Вторые Синьялы
д. Вутакасы
д. Чирши
ТЕРРИТОРИЯ ТУВСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Тувси
д. Коснарбоси
д. Липсеры
д. Оттекасы
д. Синьялы
д. Чирши
ТЕРРИТОРИЯ ТЮНЗЫРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Таушкасы
д. Антраки
д. Байгеево
д. Торваши
д. Тюнзыры
ТЕРРИТОРИЯ ХОРАМАЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Хорамалы
д. Большие Крышки
д. Килейкасы
д. Лесные Крышки
ТЕРРИТОРИЯ ЧИРИЧКАСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
д. Чиричкасы
д. Анишкасы
д. Анишхири
д. Нюрши
д. Первые Тойси
с. Тойси
д. Топнеры
д. Шинеры
ТЕРРИТОРИЯ ЧУРАЧИКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
с. Чурачики
д. Вторые Вурманкасы
д. Камайкасы
д. Новое Сюрбеево
д. Новые Чурачики
д. Таганы
д. Торханы
Наименование и переименование административно-территориальных единиц производится Государственным Советом Чувашской Республики по инициативе органов местного самоуправления либо органов государственной власти Чувашской Республики, с учетом мнения населения соответствующих территорий, в порядке, установленным действующим законодательством.
Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится решением исполнительного органа самоуправления муниципального образования.
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья 5. Местное самоуправление Цивильского района.
Местное самоуправление Цивильского района - признаваемая и гарантированная Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление Цивильского района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления района и органы территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления Цивильского района
К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки, застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождении общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго - газо- тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления Цивильского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Органы местного самоуправления Цивильского района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Чувашской Республики с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.
Статья 7. Юридические лица.
Юридическим лицом в системе органов самоуправления Цивильского района является администрация Цивильского района.
Раздел III. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 8. Права граждан на участие в местном самоуправлении.
В соответствии с действующим законодательством граждане Российской Федерации на территории Цивильского района имеют право:
осуществлять местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления Цивильского района;
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Цивильского района обладать равным доступом к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Цивильского района;
отзывать главу местного самоуправления Цивильского района и депутатов Цивильского районного Собрания депутатов в установленном законом порядке;
заслушивать отчеты главы самоуправления, депутатов Цивильского районного Собрания депутатов;
осуществлять другие права в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления Цивильского района и их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения другой информации о деятельности органов местного самоуправления Цивильского района.
Статья 9. Местный референдум.
По наиболее важным вопросам местного значения может проводится местный референдум. Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.
Решение о проведении местного референдума принимается Цивильским районным Собранием депутатов по инициативе субъектов, предусмотренных действующим законодательством.
В местном референдуме имеют право принять участие граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладающие правом на участие в референдуме.
Обязанности комиссии местного референдума муниципального образования выполняет территориальная избирательная комиссия по проведению выборов в органы местного самоуправления данного муниципального образования.
Граждане, проживающие на территории муниципального образования, политические общественные объединения, могут реализовать инициативу проведения местного референдума путем образования инициативной группы по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. Инициативная группа обращается в территориальную избирательную комиссию муниципального образования, действующую в качестве комиссии местного референдума (далее - территориальная избирательная комиссия) с ходатайством о регистрации группы.
Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней проверяет соответствие вопроса, выносимого на местный референдум и соблюдения порядка реализации инициативы проведения местного референдума требованиям действующего законодательства, и принимает решение о направлении ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов в Собрание депутатов муниципального образования либо об отказе в регистрации инициативной группы.
Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям действующего законодательства – о направлении их в районное Собрание депутатов;
в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.
Цивильское районное Собрание депутатов обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум требованиям действующего законодательства в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Чувашской Республики и законов Чувашской Республики, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
Если Собрание депутатов муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям действующего законодательства, территориальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
Со дня, следующего за днем регистрации, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан, проживающих на территории муниципального образования в поддержку инициативы проведения местного референдума. Все расходы, связанные со сбором подписей несет инициативная группа.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более, чем на 25 процентов.
Территориальная избирательная комиссия проверяет достоверность собранных подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. По результатам проверки территориальная избирательная комиссия выносит постановление, которое направляется в Собрание депутатов муниципального образования и инициативной группе.
В случае обнаружения нарушений установленных требований по сбору подписей, в результате которых количество достоверных и действительных подписей, представленных для проверки, окажется меньше количества, требуемого для назначения местного референдума, территориальная избирательная комиссия выносит постановление об отказе в проведении местного референдума.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям действующего законодательства территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Цивильское районное Собрание депутатов. Копия постановления территориальной избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
Цивильское районное Собрание депутатов принимает решение о назначении местного референдума не позднее 14 дней после представления документов, необходимых для назначения местного референдума, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничные дни, на день следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования.
Для совмещения местного референдума с референдумом Чувашской Республики либо с выборами в органы власти и местного самоуправления Чувашской Республики, либо выборами их должностных лиц, дата проведения голосования на местном референдуме, не позднее чем за 25 дней до дня проведения местного референдума, может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 90 дней.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно.
Местный референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории муниципального образования. Результат голосования определяется большинством голосов участников местного референдума, поданных за или против вопросов, выносимых на местный референдум.
Избирательная комиссия (комиссия референдума) признает итоги голосования на местном референдуме недействительными в следующих случаях:
если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить волеизъявление участников местного референдума;
если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем на одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума, на момент окончания голосования;
по решению суда.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Общее собрание (сход) граждан.
По месту жительства жителей Цивильского района для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва и проведения общего собрания (схода) граждан определяется настоящим Уставом в соответствии с законом Чувашской Республики.
В работе общих собраний (сходов) могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет, постоянно проживающие на данной территории.
Общие собрания (сходы) граждан могут созываться по инициативе должностных лиц местного самоуправления Цивильского района, руководителей сельских, уличных комитетов и иных органов территориального общественного самоуправления.
Подготовка и проведение общих собраний (сходов) граждан обеспечивается должностными лицами органов местного самоуправления или общественными объединениями, гражданами, проявившими инициативу об их проведении.
Перед общим собранием (сходом) граждан производится письменная регистрация участников, с указанием фамилии, инициалов граждан, места жительства. Для ведения общего собрания (схода) граждан избираются председатель и секретарь.
Повестка дня и регламент утверждается участниками общего собрания (схода) граждан открытым голосованием.
Общее собрание (сход) граждан правомочно, если на нем присутствуют не менее 25 процентов от общего числа граждан, имеющих право участвовать в общих собраниях (сходах). Приглашенные, граждане не являющиеся участниками собраний (сходов) могут участвовать в работе собраний (сходов) граждан с правом совещательного голоса.
На общем собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в работе собрания (схода), количество участников, принявших участие в работе собрания (схода), данные о председателе и секретаре собрания, кратко излагаются выступления граждан, вносятся результаты голосования и принятое решение. Протокол подписывается председателем и секретарем общего собрания (схода) граждан и вместе с регистрационным листом заверяется печатью главы местного самоуправления.
Полномочия общего собрания (схода) граждан:
заслушивать информацию о работе органов местного самоуправления Цивильского района;
обсуждать проекты законов, решений органов местного самоуправления Цивильского района по важнейшим вопросам местной жизни;
рассматривать вопросы благоустройства населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, коммунально-бытового, торгового и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, вовлечения населения в работу по решению других вопросов местного значения;
обсуждать поведение граждан, допускающих нарушение законов, общественного порядка, а также решений общих собраний (сходов) граждан;
рассматривать вопросы, связанные с наименованием и переименованием в установленном порядке населенных пунктов, улиц и других составных частей населенных пунктов, изменением границ административно-территориальных единиц;
рассматривать иные вопросы местной жизни в соответствии с законодательством.
Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым или тайным голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников. Решения собраний (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции, имеют одинаковую силу и обязательны для исполнения всеми жителями соответствующих территорий.
Органы местного самоуправления принимают меры по претворению в жизнь решений общих собраний (сходов) граждан при активном участии населения. Контроль за выполнением решений возлагается на граждан, избираемых на общих собраниях (сходах) граждан, либо на органы территориального общественного самоуправления соответствующей территории.
Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Цивильского района и к их должностным лицам.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Порядок рассмотрения обращений граждан устанавливается законодательством.
Статья 12. Право граждан на участие в публичных слушаниях и заседаниях Цивильского районного Собрания депутатов.
Граждане вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления Цивильского района, присутствовать на открытых заседаниях Цивильского районного Собрания депутатов в связи с обсуждением проекта местного бюджета, планов и программ развития территории Цивильского района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес.
Статья 13.Учет общественного мнения.
В случаях и порядке, предусмотренных законами Российской Федерации и Чувашской Республики органы самоуправления Цивильского района могут использовать формы и способы изучения общественного мнения:
собрания трудовых коллективов, партий, движений, общественных объединений, а также совещания с руководителями предприятий, учреждений и организаций;
встречи с различными категориями населения по месту их жительства, с представителями деловых кругов;
опросы населения и другие. Население Цивильского района имеет право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Правотворческая инициатива.
Население Цивильского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в ходе проведения общих собраний (сходов), конференций граждан в органы местного самоуправления Цивильского района подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районного Собрания депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Под территориальным общественным самоуправлением (далее ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС, в соответствии с действующим законодательством.
Органами территориального общественного самоуправления Цивильского района являются домовые, квартальные, уличные комитеты, сельские комитеты, комитеты (советы) общественного самоуправления.
Органы ТОС создаются решением общего собрания (схода) жителей отдельных территорий Цивильского района. Порядок деятельности органов ТОС определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении соответствующей территории, которое утверждается Цивильским районным Собранием депутатов.
Администрация Цивильского района обязана оказывать необходимое содействие органам ТОС в решении вопросов местного значения.
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Раздел IV. ЦИВИЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ.
Статья 16. Цивильское районное Собрание депутатов в системе местного самоуправления.
Цивильское районное Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.
Цивильское районное Собрание депутатов состоит из 28 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики сроком на 4 года, и главы местного самоуправления Цивильского района, избираемого на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики, либо Цивильским районным Собранием депутатов из своего состава на срок до окончания полномочий Цивильского районного Собрания депутатов в случае досрочного прекращения полномочий главы.
Порядок деятельности районного Собрания депутатов устанавливается его регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности районного Собрания депутатов осуществляется администрацией Цивильского района.
Статья 17. Полномочия Цивильского районного Собрания депутатов.
Цивильское районное Собрание депутатов:
принимает и вносит изменения в Устав района;
принимает общеобязательные правила поведения по вопросам местного значения;
утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
принимает планы и программы развития территории района;
утверждает отчеты об их исполнении;
устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью на основе действующего законодательства;
осуществляет контроль за деятельностью администрации района и ее должностных лиц;
назначает местный референдум и выборы органов местного самоуправления;
принимает и вносит изменения в регламент районного Собрания депутатов;
рассматривает вопрос о недоверии главе самоуправления района;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 18. Постоянные комиссии Цивильского районного Собрания депутатов.
По отдельным направлениям своей деятельности Цивильское районное Собрание депутатов избирает из своего состава постоянные комиссии.
Функции и полномочия комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, которые утверждаются Цивильского районного Собранием депутатов.
Статья 19. Депутат Цивильского районного Собрания депутатов.
Депутатом Цивильского районного Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Статус депутата Цивильского районного Собрания депутатов устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. Законом Чувашской Республики «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления».
Депутат Цивильского районного Собрания депутатов принимает участие в решении всех вопросов, находящихся в ведении представительного органа местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
Депутат Цивильского районного Собрания депутатов осуществляет свои полномочия без отрыва от основного места работы (на неосвобожденной основе). Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Он пользуется социально-правовыми гарантиями в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.
Депутат Цивильского районного Собрания депутатов обязан не реже 2 раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия депутата Цивильского районного Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях:
письменного заявления депутата о сложении полномочий;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
отзыва депутата избирателями;
смерти депутата;
избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;
признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным вступившим в силу решением суда;
в случае досрочного прекращения полномочии представительного органа местного самоуправления;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
Основаниями для отзыва депутата Цивильского районного Собрания депутатов являются:
невыполнение своих депутатских обязанностей;
утрата доверия избирателей;
совершение действий, порочащих звание депутата представительного органа местного самоуправления.
Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления определяется в соответствии с законом Чувашской Республики.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Цивильского районного Собрания депутатов проводятся выборы в соответствии с законом Чувашской Республики.
Статья 20. Деятельность Цивильского районного Собрания депутатов.
Глава самоуправления руководит деятельностью Цивильского районного Собрания депутатов и председательствует на их заседаниях.
Основной формой деятельности Цивильского районного Собрания депутатов являются заседания.
Первое заседание вновь избранного Цивильского районного Собрания депутатов созывается главой самоуправления Цивильского района или одним из старейших депутатов нового состава не позднее, чем в трехнедельный срок после выборов и при условии избрания не менее двух третей общего числа депутатов.
Заседания представительного органа местного самоуправления проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных его регламентом, проводятся закрытые заседания.
В случае отсутствия главы самоуправления Цивильского района заседание районного Собрания депутатов ведет заместитель главы самоуправления Цивильского района на общественных началах (на неосвобожденной основе), избранный из числа депутатов в соответствии с регламентом Цивильского районного Собрания депутатов, который созывает заседание Цивильского районного Собрания депутатов, ведет его, подписывает протокол и решения Цивильского районного Собрания депутатов, организует их выполнение.
Заседание Цивильского районного Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Статья 21. Решения представительного органа местного самоуправления.
Цивильского районного Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения, которые считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, избранных в районное Собрание депутатов, если иное не установлено законом, настоящим Уставом или регламентом. Решения подписываются главой самоуправления или лицом его замещающим в течение пяти дней со дня их принятия.
Решения о выражении недоверия главе самоуправления Цивильского района, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений Цивильского районного Собрания депутатов, подписываются заместителем главы самоуправления (на не освобожденной основе), избранным из состава депутатов в соответствии с регламентом районного Собрания депутатов.
Решения Цивильского районного Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.
Решения Цивильского районного Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование осуществляется в срок не позже чем через 10 дней после принятия данного решения.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления.
Полномочия Цивильского районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно:
по решению Цивильского районного Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий, принятому 2/3 голосов от общего числа депутатов;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий Цивильского районного Собрания депутатов территориальная избирательная комиссия Цивильского района по выборам органов местного самоуправления этого состава проводит выборы депутатов в соответствии с законом Чувашской Республики.
Статья 23. Финансирование деятельности представительного органа местного самоуправления.
Деятельность Цивильского районного Собрания депутатов финансируется из средств местного бюджета, для чего в местном бюджете предусматривается соответствующая статья расходов.
Раздел V. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 24. Глава местного самоуправления.
Глава самоуправления Цивильского района - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Цивильского района.
Глава самоуправления избирается гражданами, проживающими на территории Цивильского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом Чувашской Республики сроком на 4 года или из состава депутатов Цивильского районного Собрания депутатов в случае досрочного прекращения полномочий главы в порядке, установленном регламентом районного Собрания депутатов.
Глава самоуправления входит в состав Цивильского районного Собрания депутатов с правом решающего голоса.
Глава самоуправления Цивильского района в своей деятельности подотчетен населению и районному Собранию депутатов.
Полномочия главы самоуправления Цивильского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, кроме случаев досрочного прекращения полномочий.
Вопрос неприкосновенности главы местного самоуправления решается в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 24.1. Глава муниципального образования.
Глава муниципального образования является высшим должностным муниципального образования и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.
Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа муниципального образования сроком на 5 лет.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.
Статья 24.2. Порядок избрания главы муниципального образования.
Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность главы муниципального образования вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании представительного органа муниципального образования.
Кандидатура на должность главы муниципального образования подлежит обсуждению депутатами.
Кандидат на должность главы муниципального образования имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Глава муниципального образования избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования.
Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало большинством от общего числа депутатов представительного органов муниципального образования.
В случае если предложенная кандидатура на должность главы муниципального образования не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов представительного органа муниципального образования, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня проведения итогов голосования вносят в представительный орган муниципального образования предложения о новой кандидатуре на должность главы муниципального образования. Повторное избрание главы муниципального образования проводится представительным органом муниципального образования в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы главы муниципального образования могут состояться на том же заседании представительного органа муниципального образования.
Вновь избранный глава муниципального образования вступает в должность со дня его избрания.
Избрание главы муниципального образования оформляется решением представительного органа муниципального образования. Решение об избрании главы муниципального образования публикуется представительным органом местного самоуправления в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания.
Статья 24.3. Глава местной администрации.
Глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия.
Главой местной администрации назначается лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации утверждаются представительным органом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации утверждаются представительным органом муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Чувашской Республики – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
Контракт с главой местного самоуправления может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Президента Чувашской Республики – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики;
3) Главы местной администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Чувашской Республики.
Статья 25. Полномочия главы местного самоуправления.
Глава местного самоуправления:
входит в состав Цивильского районного Собрания депутатов с правом решающего голоса;
созывает заседания Цивильского районного Собрания депутатов и председательствует на них;
вносит на заседание Цивильского районного Собрания депутатов проекты местного бюджета и отчетов о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития;
представляет Цивильскому районному Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования;
подписывает решения Цивильского районного Собрания депутатов и осуществляет контроль за их исполнением;
руководит деятельностью администрации Цивильского района;
организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития;
осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе с зарубежными;
согласовывает с Цивильским районным Собранием депутатов структуру администрации района;
определяет и формирует структуру и штаты администрации Цивильского района в пределах выделенных средств по согласованию с представительным органом местного самоуправления;
назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации, руководителей муниципальных предприятий, в соответствии с действующим законодательством;
руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории Цивильского района от чрезвычайных ситуаций;
ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
По вопросам своей компетенции глава самоуправления Цивильского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Постановления и распоряжения главы самоуправления Цивильского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование осуществляется не позже чем через 10 дней со дня принятия данного решения.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы самоуправления Цивильского района.
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
1) Утраты гражданства Российской Федерации;
2) Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы самоуправления;
3) Признания гражданина, являющегося главой самоуправления, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным и ограниченно дееспособным;
4) Письменного заявления главы самоуправления о сложении своих полномочий;
5) Нарушения действующего законодательства и Устава Цивильского района;
6) Отзыва в соответствии с действующим законодательством (основанием отзыва главы местного самоуправления является невыполнение им своих обязанностей; под невыполнением обязанностей главы местного самоуправления, являющимся основанием отзыва, понимается систематическое без уважительных причин уклонение главы местного самоуправления от выполнения своих обязанностей, в том числе бездействие при осуществлении полномочий должностного лица, предусмотренных законодательством, уставом муниципального образования);
7) Выражения недоверия Цивильским районным Собранием депутатов;
8) Принятия решения об отрешении от должности главы самоуправления соответствующими должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством;
9) В других случаях, предусмотренных законодательством.
Полномочия главы самоуправления Цивильского района могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий.
Право отзыва главы самоуправления не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания главы самоуправления и в течение шести месяцев перед истечением срока, на который он избран. Право отзыва может быть использовано только один раз за срок полномочий однократно избранного главы местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления может рассмотреть вопрос о выражении недоверия главе местного самоуправления в следующих случаях:
1) не принятия (не издания) нормативного правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если издание такого акта отнесено к компетенции главы местного самоуправления;
2) ненадлежащего исполнения своих обязанностей, нарушение положений настоящего Устава.
Право на выдвижение инициативы о выражении недоверия представительным органом местного самоуправления главе местного самоуправления принадлежит группе депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа депутатов.
Для рассмотрения представительным органом местного самоуправления вопроса о недоверии главе муниципального образования группа депутатов подает в представительный орган местного самоуправления письменное заявление о рассмотрении вопроса о выражении недоверия главе местного самоуправления. Заявление должно быть подписано всеми членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества.
К подаваемому заявлению также прикладываются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для рассмотрения вопроса о выражении недоверия главе местного самоуправления. Уполномоченное представительным органом местного самоуправления на прием документов лицо, выдает письменное подтверждение о принятии документов с отметкой даты и времени их приема.
Заявление о рассмотрении вопроса о выражении недоверия главе местного самоуправления должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня получения заявления.
Представительный орган местного самоуправления при получении заявления незамедлительно письменно информирует о нем главу местного самоуправления, в отношении которого инициируется вопрос о выражении недоверия и предоставляет ему копии заявления и прилагаемых к нему документов. Глава местного самоуправления вправе представить в представительный орган местного самоуправления в письменном виде аргументы в свою защиту.
Представительный орган местного самоуправления обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением главы местного самоуправления , в отношении которого выдвинута инициатива о выражении недоверия. Решение представительного органа местного самоуправления о выражении недоверия главе местного самоуправления принимается не менее, чем двумя третями голосов от общего числа депутатов, Решение должно быть мотивированным.
Решение о выражении недоверия главе местного самоуправления подписывается заместителем главы местного самоуправления (на не освобожденной основе), избранным из состава депутатов представительного органа местного самоуправления в соответствии с Регламентом представительного органа местного самоуправления.
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются со дня вынесения решения о выражении недоверия главе местного самоуправления.
Вопрос о недоверии главе местного самоуправления не может быть рассмотрен представительным органом местного самоуправления в течение года после его избрания.
В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее, чем через 80 и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
Решение о назначении выборов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в состав Цивильского районного Собрания депутатов.
Порядок избрания главы самоуправления из состава депутатов определяется регламентом Цивильского районного Собрания депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий главы самоуправления, его полномочия по организации работы Цивильского районного Собрания депутатов, до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, осуществляет заместитель главы самоуправления на общественных началах (на не освобожденной основе), избранный из состава депутатов в соответствии с регламентом Цивильского районного Собрания депутатов Цивильского района и настоящим Уставом.
Статья 27. Социальные гарантии главы местного самоуправления.
Глава самоуправления продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:
после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;
при упразднении должности в связи с реорганизацией органа местного самоуправления;
после удовлетворения заявления о добровольной отставке главы местного самоуправления, если он проработал в этой должности не менее года.
В случае, если на новом месте работы указанное должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, может производится доплата до уровня прежней заработной платы. Оплата производится из местного бюджета.
Вышеуказанные основания для получения заработной платы не действуют в случаях:
отзыва главы местного самоуправления;
вступления в законную силу приговора суда в отношении главы местного самоуправления.
Раздел VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 28. Администрация Цивильского района в системе местного самоуправления.
Администрация Цивильского района является исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется главой местного самоуправления - главой администрации Цивильского района.
Администрация формируется главой местного самоуправления Цивильского района в составе заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений и других муниципальных служащих.
В случае временного отсутствия главы самоуправления, обязанности главы администрации Цивильского района исполняет один из его заместителей по поручению главы самоуправления.
При досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Цивильского района, исполнение обязанностей главы администрации Цивильского района возлагаются на одного из заместителей главы администрации решением районного Собрания депутатов.
Статья 29. Сельские и городская администрации.
Сельские и городская администрации являются структурными подразделениями администрации Цивильского района и действуют на основании положения, утверждаемого главой местного самоуправления Цивильского района.
Главы сельских и городской администрации являются муниципальными служащими и назначаются и освобождаются главой самоуправления Цивильского района с учетом решений, принятых в сельских администрациях общими собраниями (сходами) граждан, а в городе – общегородской конференцией граждан г. Цивильска.
Статья 30. Муниципальная служба.
Муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в администрации Цивильского района на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальная служба осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 31. Муниципальные служащие.
Муниципальными служащими являются лица, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в соответствии с законодательством обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальная должность - должность предусмотренная штатным расписанием администрации Цивильского района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий администрации Цивильского района и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные служащие администрации Цивильского района назначаются на должность и освобождаются от должности главой самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Квалификационные требования к муниципальным служащим устанавливаются Законом Чувашской Республики в соответствии с федеральным законодательством.
Муниципальный служащий администрации Цивильского района имеет права и несет обязанности, предусмотренные законодательством о муниципальной службе, закрепленные в должностной инструкции по муниципальной должности, которая утверждается главой местного самоуправления Цивильского района.
За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей к муниципальному служащему применяются поощрения, предусмотренные действующим законодательством.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на муниципального служащего обязанностей, нарушения трудовой дисциплины к муниципальному служащему применяются взыскания, предусмотренные действующим законодательством.
На муниципальных служащих администрации Цивильского района распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
При наличии вакантных должностей муниципальной службы для лиц впервые или вновь поступающих на муниципальную службу проводится конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
На муниципальных служащих администрации Цивильского района распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе.
Муниципальный служащий должен не реже чем один раз в пять лет проходить повышение квалификации. Порядок и сроки переподготовки (переквалификации) при назначении муниципального служащего на иную муниципальную должность и повышения квалификации определяются нормативно правовыми актами Чувашской Республики.
Муниципальный служащий не реже чем раз в четыре года, но не чаще чем раз в два года должен проходить аттестацию в соответствии с положением о проведении аттестации муниципальных служащих администрации Цивильского района, утвержденному главой местного самоуправления.
Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваивается квалификационный разряд, который указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего. Муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд, выплачивается надбавка к должностному окладу, в соответствии с законодательством Чувашской Республики о муниципальной службе. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он
может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, переведен на другую муниципальную должность муниципальной службы или уволен в предусмотренном законом порядке.
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы устанавливается 60 лет. По решению главы местного самоуправления, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе лиц, достигших предельного для муниципальной службы возраста, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 32. Полномочия администрации Цивильского района.
Администрация Цивильского района:
разрабатывает проекты программ и планы социально-экономического развития территории Цивильского района и организует их выполнение;
разрабатывает проект местного бюджета и обеспечивает исполнение местного бюджета;
обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой политики;
организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки населенных пунктов, планов землеустройства на территории Цивильского района;
выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории Цивильского района;
регулирует земельные отношения и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории Цивильского района;
управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства;
осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население;
осуществляет организацию исполнения правил торговли, контролирует ее соблюдение на территории Цивильского района;
управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории Цивильского района;
осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 33. Административная комиссия.
Органы местного самоуправления в Чувашской Республике наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Административная комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Цивильского района.
Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Чувашской Республики, в пределах ее полномочий, установленных этими законами.
Порядок образования, состав и срок полномочий административной комиссии, а также ее деятельность осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики «Об административных комиссиях».
Статья 34. Организация работы по опеке и попечительству.
Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.
Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1. Защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Защита прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
Для эффективного выполнения функций по опеке и попечительству органы местного самоуправления устанавливают в структуре исполнительного органа должности соответствующих специалистов из расчета – один специалист на 5 тысяч человек детского населения города (района) в возрасте от 0 до 18 (восемнадцати) лет включительно.
В отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными к компетенции органов местного самоуправления относится:
1. Установление опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительство над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами;
2. Назначение опекунов и попечителей;
3. Освобождение, отстранение опекуна, попечителя от исполнения им своих обязанностей;
4. Прекращение опеки, попечительства.
В отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, к компетенции органов местного самоуправления относится:
1. Установление попечительства в форме патронажа;
2.Освобождение или отстранение попечителя от исполнения им своих обязанностей;
3. Прекращение попечительства в форме патронажа.
Осуществлением всех вышеперечисленных функций в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, занимается комиссия по опеке и попечительству, созданная при администрации Цивильского района Чувашской Республики.
Органы опеки и попечительства (в том числе комиссия по опеке и попечительству) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики «Об организации работы по опеке и попечительству» от 19.12.1997г., иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также уставом Цивильского района Чувашской Республики.
Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 35. Экономическая основа самоуправления Цивильского района.
Экономическую основу самоуправления Цивильского района составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной и иной собственности, переданное в управление органам самоуправления для удовлетворения потребностей населения Цивильского района.
Статья 36. Муниципальная собственность.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления Цивильского района, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, признанное в установленном законом порядке муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет глава самоуправления Цивильского района непосредственно или уполномоченное им лицо - районный комитет по управлению муниципальной собственностью, в порядке, устанавливаемом Цивильским районным Собранием депутатов, а в случаях, предусмотренных законами Чувашской Республики, - население непосредственно.
Администрация Цивильского района в соответствии с законодательством и Уставом района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Доходы полученные от сделок с муниципальной собственностью в полном объеме поступают в местный бюджет.
Администрация Цивильского района вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 37. Финансовые средства муниципального образования.
Финансовые средства Цивильского района состоят из средств местного бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые могут быть изъяты только по решению судебных органов.
Доходы в местный бюджет состоят из следующих поступлений:
местные налоги;
отчисления от федеральных налогов, налогов Чувашской Республики согласно действующему законодательству;
местные сборы, штрафы и иные платежи;
платежи за пользование природными ресурсами на территории Цивильского района;
арендная плата за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
доходы от принадлежащих Цивильскому району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, процентные платежи за предоставление муниципальным образованием займа;
другие источники в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Местные налоги и сборы.
Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Цивильским районным Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством.
В решениях Цивильского районного Собрания депутатов о введении местных налогов и сборов определяются срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.
Население непосредственно путем местного референдума, на общих собраниях (сходах) граждан или Цивильское районное Собрание депутатов с учетом мнения населения может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 39. Взаимоотношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
Администрация Цивильского района координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Цивильского района.
Администрация Цивильского района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации.
Статья 40. Внешнеэкономическая деятельность.
Органы местного самоуправления Цивильского района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Раздел VIII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления Цивильского района и должностных лиц местного самоуправления.
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления Цивильского района и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Цивильского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.
Решения органов местного самоуправления Цивильского района и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 42. Обеспечение прав граждан на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления Цивильского района обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан.
Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления Цивильского района действия должностных лиц местного самоуправления, если эти действия противоречат федеральным законам и законам Чувашской Республики, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и законов Чувашской Республики, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления Цивильского района несут ответственность перед государством и населением Цивильского района в соответствии с законодательством.
Статья 44. Социальные гарантии муниципальным служащим Цивильского района.
Цивильское районное Собрание депутатов вправе устанавливать своим решением дополнительные социальные гарантии муниципальным служащим администрации Цивильского района не противоречащие действующему законодательству.
Раздел IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 45. Порядок принятия Устава Цивильского района.
Устав Цивильского района принимается Цивильским районным Собранием депутатов или населением непосредственно.
Статья 46. Государственная регистрация Устава муниципального образования.
Устав Цивильского района подлежит государственной регистрации в установленном законом Чувашской Республики порядке. В том же порядке регистрируются изменения и дополнения в Устав.
Статья 47. Вступление в силу Устава муниципального образования.
Устав Цивильского района вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования в печати.
Статья 48. Порядок вступления в силу отдельных положений Устава.
Положения статей 24.1, 24.2, 24.3 настоящего Устава применяются в отношении глав муниципальных образований (глав местных администраций), избранных (назначенных) после вступления в силу настоящих статей.