Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Цивильском районе
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
17 ноября 2005г. г. Цивильск
Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в Цивильском районе.
В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Цивильском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом,
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Цивильском районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Цивильского района Г.Г. Фадеева
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Цивильского района
от 17.11.2005 года
Положение
о бюджетном процессе в Цивильском районе
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Цивильского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета Цивильского района и контроля за его исполнением, а также процесс осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Цивильского района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Цивильском районе
Бюджетные правоотношения в Цивильском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях применения настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Цивильского района – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Цивильского района;
расходные обязательства Цивильского района – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Цивильским районом или от имени Цивильского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности Цивильского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Цивильского района;
реестр расходных обязательств Цивильскогого района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цивильского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Цивильского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Цивильского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Цивильского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Цивильского района – расходные обязательства Цивильского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Цивильского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Цивильского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Цивильского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Цивильского района – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Цивильского района, заключения Цивильским районом или от имени Цивильского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Цивильского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Цивильского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа – утвержденный Собранием депутатов Цивильского района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Цивильского района;
администратор поступлений в местный бюджет – орган администрации Цивильского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган администрации Цивильского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Цивильского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Цивильского района, имеющий право распределять средства бюджета Цивильского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления Цивильского района, имеющий право распределять средства бюджета Цивильского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Цивильского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Цивильского района – свод бюджетов Цивильскоко района и поселений, входящих в состав Цивильского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Цивильском районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Цивильского района c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Цивильского района, формирования отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов Цивильского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Цивильского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- проводить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Цивильского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов Цивильского района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Цивильского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Цивильского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Цивильского района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов Цивильского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Цивильском районе
Бюджетный процесс в Цивильском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Цивильского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Цивильского района;
- исполнение бюджета Цивильского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Цивильском районе являются:
- Собрание депутатов Цивильского района;
- Глава администрации Цивильского района;
- Финансовый отдел администрации Цивильского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Цивильском районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов Цивильского района:
- рассматривает и утверждает бюджет Цивильского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Цивильского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Цивильского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Цивильского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за осуществлением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Цивильского района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- устанавливает единые для всех поселений Цивильского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Чувашской Республики в бюджет Цивильского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Цивильского района);
- в целях дополнительного, по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, принимает решение об образовании в составе бюджета Цивильского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Собрание депутатов Цивильского района имеет право на:
- получение от органов районной администрации Цивильского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Цивильского района;
- получение от финансового отдела администрации Цивильского района оперативной информации об исполнении бюджета Цивильского района;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Цивильского района;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации Цивильского района.
2. Глава администрации Цивильского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Цивильского района;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Цивильского района проект бюджета Цивильского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Цивильского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Цивильского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Цивильского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Цивильского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Цивильского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Цивильского района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов Цивильского района;
4. Финансовый отдел администрации Цивильского района:
- составляет проект бюджета Цивильского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Цивильского района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Цивильского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Цивильского района и исполнения бюджета Цивильского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Цивильского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Цивильского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Цивильского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Цивильского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Цивильского района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет Цивильский район в договорах о предоставлении средств бюджета Цивильского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Цивильского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Цивильского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Цивильского района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации Цивильского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый отдел администрации Цивильского района сводный отчет об исполнении бюджета Цивильского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Цивильского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Цивильского района
Доходы бюджета Цвильского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Цивильского района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Цивильского района
1. Из бюджета Цивильского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Цивильского района - расходные обязательства Цивильского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Цивильским районом или от имени Цивильского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Чувашской Республики.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Цивильского района создается резервный фонд администрации Цивильского района в размере не более 0,02 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Цивильского района.
Администрация Цивильского района ежеквартально информирует Собрание депутатов Цивильского района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Цивильского района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Собранием депутатов Цивильского района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Цивильского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Цивильского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Цивильского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Цивильского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Цивильского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Цивильского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Цивильский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Цивильского района администрацей Цивильского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – Цивильским районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов Цивильского района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации Цивильского района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Цивильского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Цивильского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Цивильского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Цивильского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Цивильского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Цивильского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Цивильского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Цивильского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Цивильского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Цивильского района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации Цивильского района на этапе составления и исполнения бюджета Цивильского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел администрации Цивильского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Цивильского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Цивильского района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Цивильского района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Цивильского района
1. Составление проекта бюджета Цивильского района – исключительная прерогатива администрации Цивильского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Цивильского района.
2. Составлению проекта бюджета Цивильского района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Цивильского района;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Цивильского района на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов Цивильского района на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств Цивильского района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Чувашской Республики о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Цивильского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Цивильского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Цивильского района разрабатывается перспективный финансовый план Цивильского района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Цивильского района
1. Прогноз социально-экономического развития Цивильского района разрабатывается отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Цивильского района на основе данных социально-экономического развития Цивильского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Цивильского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Цивильского района вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Цивильского района главой Цивильского района не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Цивильского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Цивильского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Цивильского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Цивильского района
Основные направления бюджетной политики Цивильского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Цивильского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Цивильского района.
Основные направления налоговой политики Цивильского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Цивильского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Цивильского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации Цивильского района и утверждаются главой Цивильского района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Цивильского района
Баланс финансовых ресурсов Цивильского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Цивильского района и хозяйствующих субъектов на территории Цивильского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Цивильского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Цивильского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Цивильского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Цивильского района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Цивильского района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Цивильского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Цивильского района доходов, финансированию из бюджета Цивильского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом администрации Цивильского района одновременно с проектом бюджета Цивильского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Цивильского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов Цивильского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Цивильского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Цивильского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Цивильского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Цивильского района, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов Цивильского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собранием депутатов Цивильского района не утверждается.
Утвержденный администрацией Цивильского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Цивильского района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Цивильского района
1. Реестр расходных обязательств Цивильского района ведется финансовым отделом администрации Цивильского района и представляется в Министерство финансов Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом министров Чувашской Республики.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Цивильского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Цивильского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Цивильского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Цивильского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Цивильского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Цивильского района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Цивильского района устанавливается нормативным правовым актом администрации Цивильского района.
4. Данные реестра расходных обязательств Цивильского района используются при разработке перспективного финансового плана Цивильского района (в части бюджета действующих обязательств Цивильского района) и проекта бюджета Цивильского района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Цивильского района в виде нормативов расходов бюджетов Цивильского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Цивильского района и планировании расходов бюджета Цивильского района на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Цивильского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов Цивильского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Цивильского района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Цивильского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Цивильского района
Составление проекта бюджета Цивильского района начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Цивильского района на очередной финансовый год принимается администрацией Цивильского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Цивильского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Цивильского района одновременно с проектом бюджета Цивильского района.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Цивильского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета Цивильского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Цивильского района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом администрации Цивильского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Цивильского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Цивильского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Цивильского района;
- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Цивильского района.
6. Проект решения о бюджете Цивильского района, составляемый финансовым отделом администрации Цивильского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Цивильского района, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Цивильского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Цивильского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Цивильского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Цивильского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Цивильского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Цивильского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Цивильского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Цивильского района.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Цивильского района на очередной финансовый год органы администрации Цивильского района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Цивильского района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов Цивильского района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Цивильского района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Цивильского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Цивильского района;
– подготавливают прогноз консолидированного бюджета Цивильского района на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года представляются в администрацию Цивильского района.
Администрация Цивильского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и не позднее 10 дней со дня представления проекта решения о бюджете принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Цивильского района.
10. Проект бюджета Цивильского района, вносимый на Собрание депутатов Цивильского района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете на Собрание депутатов Цивильского района
Глава Цивильского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Цивильского района не позднее 15 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Цивильского района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Цивильского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Цивильского района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания депутатов Цивильского района относительно действующих и принимаемых обязательств Цивильского района;
- баланс финансовых ресурсов Цивильского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Цивильского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
– прогноз консолидированного бюджета Цивильского района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Цивильского района
1. В течение суток со дня внесения проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением направляется на рассмотрение в Комитет по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике, а также депутатам Собрания депутатов Цивильского района.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Цивильского района с заключением Комитета по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике направляется депутатам Собрания депутатов Цивильского района для рассмотрения и принятия.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Цивильского района решением председателя Собрания депутатов Цивильского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Цивильского района и Собрания депутатов Цивильского района.
4. Принятое Собранием депутатов Цивильского района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 10 дней направляется главе Цивильского района для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Цивильского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Цивильского района, подписано главой Цивильского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Цивильского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Цивильского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Цивильского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Цивильского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Цивильского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Цивильского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести на Собрание депутатов Цивильского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Цивильского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Цивильского района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Цивильском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Цивильского района организует и осуществляет исполнение бюджета Цивильского района.
2. Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе организует и осуществляет управление счетами бюджета Цивильского района и бюджетными средствами.
Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
3. Бюджет Цивильского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Цивильского района принадлежит территориальному органу Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе.
Статья 27. Исполнение бюджета Цивильского района по доходам
Исполнение бюджета Цивильского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Цивильского района по расходам
1. Бюджет Цивильского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Цивильского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Цивильского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации Цивильского района в срок не позднее 15 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Цивильского района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Цивильского района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Цивильского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации Цивильского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в финансовый отдел администрации Цивильского района
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе для подтверждения денежных обязательств, утверждаются территориальным органом Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе.
Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется территориальным органом Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Изменение бюджетных ассигнований
1. Изменение бюджетных ассигнований, по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств, может быть произведено в следствие режима сокращения расходов бюджета, определенного статьей 30 настоящего Положения, исполнения бюджета по расходам сверх утвержденного решением о бюджете, определенного статьей 32, либо в следствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 33 настоящего Положения.
Статья 30.Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Цивильского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Цивильского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Цивильского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Цивильского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Цивильского района по представлению финансового отдела администрации Цивильского района.
Статья 31. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Цивильского района вносит в Собрание депутатов Цивильского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Цивильского района.
2. Собрание депутатов Цивильского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Цивильского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Цивильского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Цивильского района не предусмотрено иное.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией Цивильского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Цивильского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел администрации Цивильского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Цивильского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Цивильского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Цивильского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Цивильского района.
Статья 33. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый отдел администрации Цивильского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований выделенных главному распорядителю бюджетных средств по всем обстоятельствам изложенных в статье 25 настоящего Положения.
Финансовый отдел администрации Цивильского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 34. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований по всем обстоятельствам изложенным в статье 29 настоящего Положения.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, предусмотренным в настоящей статье, статьях 29 и 33 пункт 2 настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 35. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Цивильского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела администрации Цивильского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 36. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом администрации Цивильского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 37. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено территориальным органом Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе 28 декабря.
До 31 декабря включительно территориальный орган Министерства финансов Чувашской Республики в Цивильском районе обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Цивильского района
1. Все доходы бюджета Цивильского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел администрации Цивильского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Цивильского района и представляет их в администрацию Цивильского района.
Администрация Цивильского района направляет указанные отчеты:
- Собранию депутатов Цивильского района;
- в Министерство финансов Чувашской Республики;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Цивильского района утверждается Собранием депутатов Цивильского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Цивильского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Цивильского района подлежат официальному опубликованию.
Статья 39. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Цивильского района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Цивильского района администрация Цивильского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Цивильского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация Цивильского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации Цивильского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации Цивильского района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации Цивильского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Цивильского района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Чувашской Республики для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики отчет об исполнении бюджета Цивильского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Цивильского района.
Статья 40. Представление отчета об исполнении бюджета Цивильского района Собранию депутатов Цивильского района
Ежегодно не позднее 1 июля текущего года глава Цивильского района представляет Собранию депутатов Цивильского района отчет об исполнении бюджета Цивильского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Цивильского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Цивильского района
1. Собрание депутатов Цивильского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Цивильского района об исполнении бюджета Цивильского района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Цивильского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Цивильского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Цивильского района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Цивильском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовый отдел администрации Цивильского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 43. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для финансового отдела администрации Цивильского района – администрацией Цивильского района.
Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Цивильском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.