Об обеспечении пожарной безопасности в в весенне-летний пожароопасный период 2014 года в Цивильском районе Чувашской Республики
Во исполнение решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чувашской Республики (протокол от 13 марта 2014 г. № 2), в целях предупреждения и снижения количества пожаров, своевременного принятия мер по предотвращению лесных пожаров и обеспечению эффективной борьбы с ними, безопасности людей, устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения на территории Цивильского района в весенне-летний пожароопасный сезон 2014 г. администрация Цивильского района
постановляет:
1.Рекомендовать:
1.1. Главам городского и сельских поселений, руководителям организаций Цивильского района:
- организовать должную работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского и сельских поселений по контролю за выполнением принятых распоряжений, постановлений глав администраций городского и сельских поселений в области пожарной безопасности и ходом выполнения предписаний управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике руководителями предприятий и организаций;
-организовать регулярное разъяснение в средствах массовой информации требований пожарной безопасности и профилактическую работу среди населения по разъяснению негативных последствий неосторожного обращения с огнем;
- создать условия и повсеместно привлекать к работе по предупреждению и тушению пожаров членов добровольных пожарных дружин и население;
- продолжить работу по противопожарной пропаганде и обучению населения мерам пожарной безопасности;
- проводить по мере необходимости профилактические мероприятия по предупреждению пожаров от возгораний сухой травы и торфа;
обеспечить:
а) систематическое информирование населения о пожарной обстановке;
б) возможность беспрепятственного проезда и доступа пожарной и специальной техники к жилым домам, зданиям и сооружениям, к местам размещения колодцев с пожарными гидрантами и очистку этих мест от мусора;
в) создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб на территории муниципальных образований;
г) выполнение предупредительных мероприятий по недопущению пожаров на полигонах твердых бытовых отходов, а на пожароопасный период круглосуточную готовность нештатных пожарных команд, техники и оперативную ликвидацию возгораний;
д) первичными мерами пожарной безопасности в границах муниципальных образований;
е) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря (мотопомп, ранцевых огнетушителей и т.п.);
ж) совершенствование и поддержание в состоянии готовности систем управления, оповещения и связи;
з) готовность к мероприятиям по оповещению и информированию населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) готовность сил и средств муниципальных образований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
й) проведение опашки населённых пунктов;
к) устройство противопожарных разрывов и минерализованных полос на всей протяжённости участка(ов) границы населённого пункта с лесным массивом, посадку лиственных насаждений, установку у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой или огнетушителя, а также других мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения;
л) готовность к проведению эвакуационных мероприятий;
м) сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
н) создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
о) обучение всех групп населения муниципальных образований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций в учебных заведениях, учебно-методическом центре, на курсах гражданской обороны, обратив особое внимание на подготовку руководящего состава;
- проведение дополнительной работы со страховыми компаниями по привлечению населения к добровольному страхованию строений и имущества;
- определение распоряжением главы администрации муниципального образования ответственных за организацию содержания пожарных систем водозабора на соответствующих территориях;
- при введении в работу новых водопроводов, станций водоподготовки предусматривать установку систем водозабора для пожарной техники;
- проведение работы по обеспечению коллективных садоводческих товариществ противопожарными водоемами или резервуарами, а также беспрепятственному проезду пожарной техники по их территории;
- оборудование открытых водоемов пирсами, подъездными путями к ним и водонапорные башни устройствами для забора воды;
- принятие срочные мер по восстановлению неисправных гидрантов, противопожарных водоемов и водоемов, приспособленных для целей пожаротушения.
- создание запасов первичных средств пожаротушения из расчета, предусмотренного планом тушения пожаров населенных пунктах и на объектах;
- проведение следующих мероприятий по ограничению распространения лесных и травяных пожаров в случае их возникновения::
- организация экстренного опахивания территорий (оборудование грунтовых полос) на направлениях распространения пожара (на 10-15 м при низовых слабой и средней интенсивности, до 100 м при низовых высокой интенсивности; на 100-200 м при верховых пожарах);
- захлестывание (сбивание) пламени по кромке пожара для остановки продвижения огня с использованием обычного пучка свежерубленных веток лиственных пород, срубленное небольшое деревце 1,5-2 м при низовых пожарах слабой и средней интенсивности;
- засыпка кромки пожара грунтом (при неэффективности захлестывания), для чего в начале сбивается пламя веерным разбрасыванием грунта по горящей кромке с последующим засыпанием тлеющей кромки сплошной полосой шириной 40-60 см и толщиной 6-8 см;
- встречной отжиг (наиболее эффективный способ борьбы с верховыми и низовыми пожарами) на направлениях распространения пожара и от опорных полос с использованием факелов из бересты или ветоши, смоченной горючим с учетом того, что отжиг прошел расстояние не менее 10 м до кромки низового пожара слабой интенсивности и до 100 м при низовом пожаре средней и высокой интенсивности. При остановке верховых пожаров наиболее целесообразным временем для проведения отжига является вечер и раннее утро.
1.2.. Цивильскому Межрайонному центру технической эксплуатации телекоммуникаций :
- обеспечить населенные пункты и отдельно расположенные объекты исправной телефонной связью для своевременного информирования о пожаре в пожарную охрану.
1.3. ГИБДД МО МВД России «Цивильский»:
- проводить постоянный контроль за парковкой автотранспорта на территориях, прилегающих к многоэтажным общественно-административным зданиям и жилым домам в целях обеспечения проезда пожарно-спасательной техники;
1.4. Руководителям организаций, предприятий, учебных заведений, муниципальных предприятий и жилищно-коммунального хозяйства:
- своевременно очищать от горючих отходов, мусора, опавших листьев и сухой травы пределы противопожарного расстояния между зданиями, сооружениями и крытыми складами, а также участки между жилыми домами;
- запретить пал сухой травы;
- взять на особый контроль земли сельскохозяйственного назначения, на которых не производится обработка и культивация;
2. Утвердить состав противопожарной оперативной группы при КЧС и ОПБ Цивильского района по подготовке проектов решений, организации, при необходимости, тушения природных пожаров:
- Сергеев Э.Ю. – начальник ПЧ-40 ФГКУ « 9 отряд ФПС по Чувашской Республике-Чувашии» - руководитель оперативной группы (по согласованию);
- Панфилов А.Н. – заведующий сектором специальных программ администрации Цивильского района – секретарь КЧС и ОПБ Цивильского района, заместитель руководителя оперативной группы;
.Членов оперативной группы:
- Егоров Ю.Н. – начальник МО МВД России «Цивильский» ( по согласованию);
- Николаев Ю.А. – начальник Цивильского РЭС «Северное производственное отделение филикла ОАО « МРСК Волги» – «Чувашэнерго» (по согласованию);
-Муравьев А.А. – начальник линейно-эксплуатационной службы ОАО «СЗМН» Казанского РНУ НПС «Тиньговатово» (по согласованию);
- Московская С.В. – заместитель руководителя Территориального отделения территориального управления федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в Цивильском районе (Роспотребнадзор) (по согласованию);
- Егоров А.А. – лесничий Цивильского участкового лесничества (по согласованию);
- Гиляровский Э.Г. – начальник Цивильского МЦТЭТ (по согласованию);
- Кузьмина Т.К. – начальник отдела ГОЧС и МР БУ «Цивильская ЦРБ» Минсоцздрава Чувашии (по согласованию);
- Профорова Н.В. - главный специалист-эксперт отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района;
Филиппов Л.В. – директор филиала ОАО «Газпром газораспределение г.Чебоксары» в г.Цивильске (по согласованию);
- Семенова Р.И. – начальника финансового отдела администрации Цивильского района.
Оперативная группа при введении режима «Чрезвычайная ситуация» выполняет функцию по руководству и координации действий по ликвидации пожаров и их последствий.
3. Возложить на сектор специальных программ администрации Цивильского района контроль за выполнением настоящего постановления.
Глава администрации
Цивильского района С.Г.Артамонов