О внесении изменений в решение Собрания депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 27.04.2023 №13-28 «Об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Цивильского муниципального округа Чувашской Республики»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2021 г. № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», Уставом Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, на основании протеста Прокуратуры Цивильского района
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЦИВИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕШИЛО:
- Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденные решением Собрания депутатов Цивильского муниципального округа Чувашской Республики от 27.04.2023 №13-28 (далее – Положение) следующие изменения:
1.1 Абзац первый п.3.8 Положения изложить в следующей редакции:
«3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований. Предостережение объявляется руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». ».
1.2. Абзац первый п.3.15 Положения изложить в следующей редакции:
«3.15. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.».
1.3. Абзац пятый п.3.15 Положения изложить в следующей редакции:
«Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.».
1.4. Положение дополнить п.3.16 следующего содержания:
«3.16. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.».
1.5. п.4.1 Положения изложить в следующей редакции:
«4.1. Рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор». ».
1.6. Абзац первый п.4.16 Положения изложить в следующей редакции:
«4.16. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1) отсутствие ограждения строительной площадки по всему периметру плотным забором в соответствии с требованиями, установленными администрацией Цивильского муниципального округа;
2) наличие повреждения фасада здания (сооружения);
3) непринятие мер по содержанию кровли здания, сооружений, элементов водоотводящей системы, оголовок дымоходов и вентиляционных систем здания;
4) поступление информации об оформлении инженерного оборудования, нарушающего благоустройство формируемой среды, ухудшающего условия передвижения, противоречащее техническим условиям и требованиям нормативно-технических документов;
5) не проведение уборки и очистки конечных автобусных остановок, территорий диспетчерских пунктов;
6) необеспечение правообладателями земельных участков своевременной и качественной очистки и уборки принадлежащих им земельных участков;
7) необеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
8) наличие трех и более жалоб (обращений) в течении года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в сфере благоустройства, к обеспечению доступности для инвалидов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории муниципального округа.
9) поступление в течении 30 календарных дней 3 и более жалоб (обращений) граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства».
1.7. п.4.7 Положения изложить в следующей редакции:
«4.7. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, принимается при наличии достоверной информации:
1) о причинении или непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан;
2) о причинении вреда (ущерба) или непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) обороне страны и безопасности государства;
3) о причинении вреда (ущерба) или непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) окружающей среде, которые влекут административное наказание за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) о причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, влекущего их полную или частичную утрату, либо о возникновении угрозы причинения такого вреда;
5) о нарушении обязательных требований, соблюдение которых является условием осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, аккредитации, включения в реестр, аттестации;
6) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, эпидемий, эпизоотий.».
1.8. Положение дополнить п.5.10 следующего содержания:
«5.10. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с контрольным (надзорным) органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - соглашение).».
- Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов |
Т.В. Баранова |
Глава Цивильского муниципального |
А.В. Иванов |