Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

А как у них?

В странах, где уже прошла перепись, население по-разному убеждали принять в ней участие, где "методом пряника", а где и "кнута". Если в России участие в переписи - дело добровольное, то в Чехии уже с 1702 года игнорирование переписной кампании каралось и материально, и уголовно. 10 тыс. крон - такой размер штрафа для "клонистов" или допустивших ошибки в заполнении формуляров был установлен во время переписи 2001 года. А в Америке убеждены, что штрафы за уклонение от переписи неэффективны. Во время последней кампании большая часть "переписного" бюджета была направлена на рекламу. В распоряжении бюро по переписи имелись собственные радиостанции, вещавшие на английском и испанском языках. А главный девиз "Перепись 2000 года - это ваше будущее. Не оставляйте его пустым" звучал на 17 языках. Парламентский телеканал еженедельно проводил обзор новостей о ходе переписной кампании. Школьникам на уроках предлагались игровые и творческие задания, составленные "под перепись". Состоялся даже автопробег: за две недели до начала переписи из 12 населенных пунктов выехало 12 разукрашенных автобусов. Каждый из низ был снабжен рекламными стендами, видеокассетами, плакатами, листовками, которые просвещали население о социальной, экономической и политической значимости переписи. Основательно подготовились к переписи 2000 года в Китае. Регулярно во всех средствах массовой информации появлялись обращения китайского руководства к народу, призывавшие участвовать в переписи. Активная пропаганда шла по телеканалам. Актуальным стал сериал о работе и жизни молодых "переписчиков". Сюжет таков: он и она - молодые, энергичные, добросовестно выполняют обязанности счетчиков. Но работа работой, а молодая китаянка все чаще с нежностью поглядывает на своего коллегу. Только ему не до амурных дел - ведь в стране идет перепись населения. К тому же не все, к кому стучатся "переписчики", любезны и откровенны с ними... И вот счастливый конец: первое свидание молодых героев у плаката, с которого один из китайских вождей призывает участвовать в переписи. Эффективность такой рекламно-информационной работы очень велика. И в развитых странах твердо уверены, что выгода, полученная от переписи, значительно превышает все затраты на ее проведение.


16 августа 2002
00:00
Поделиться