Мастера своего дела
Если бы снова начать, девушка из Конар Марина Васильева опять бы выбрала не женскую профессию следователя.
- Работа трудная, много времени и нервов отнимает, женщине, жене и матери одновременно, нелегко справляться с обязанностями следователя, - думают некоторые мужчины-следователи и в доказательство рисуют картину, в которой - нагроможденье дел, сроки и сроки, вдобавок кодексы меняются с завидной скоростью. Пожалуй, не преувеличивают мужчины - следователи степень сложности своей работы. На самом деле, в райотделах следователи перегружены, нет конца делам, как нет конца и преступности. И сроки поджимают, и нарушать их не моги, в то же время ошибка в работе - сломленная человеческая жизнь. Следствие не терпит расхлябанности, оно выталкивает нетерпеливых, легкомысленных, не умеющих или не желающих ответственно работать. В последние годы в следствие идут женщины, идут те женщины, которых хватает и на работу, и на детей. Мужчины-следователи видят в них умных и взвешенных коллег. “Она работает лучше мужчин”, - говорит следователь следственного отделения при Цивильском РОВД Валерий Семенович Ухтеринов о следователе Марине Львовне Васильеве. О ее высоком профессионализме говорит и начальник штаба отдела внутренних дел Станислав Мефодьевич Мордвинов.
Марина Львовна на самом деле не случайный человек в следствии. Мечта работать в милиции у нее затеплилась еще в школьные годы в 6 классе. Агата Кристи, ее миссис Марпл, кинофильм “Следствие ведут знатоки” увлекли и сыграли решающую роль в жизни, в 8 классе она уже знала, что будет работать в милиции. Однако после окончания средней школы ей пришлось столкнуться с непреодолимым препятствием: для того чтобы стать сотрудником МВД, нужны были два года стажа работы, коих не было у вчерашней школьницы. Не удалась и штурмовка стен Казанского юридического института: сдав два экзамена, как обмолвилась о себе тогдашней Марина Львовна, “мамина дочка” поспешила в п. Конар к маме Римме Евгеньевне и к папе Льву Васильевичу. Прямой штурм милиции оказался невозможным, осталась окольная дорога: Марина устроилась в районный суд секретарем судебного заседания, через положенное время превратилась в курсанта Волгоградской школы милиции, по окончании которой по направлению оказалась в благодатной Молдавии. Через год, в течение которого она являлась дознавателем, исполнилась мечта: назначили следователем. Может быть, и сегодня Марина Львовна жила в Молдавии, может быть, ее сыновья Денис и Саша не знали, что представляет собой настоящая зима, если бы в начале 90-х годов не расцвела самобытность молдован, вылившаяся в безобразный национализм с отвратительными проявлениями “долой смешанные браки”, “детей от смешанных браков - в дома-интернаты”. Приходилось ей в очередях в магазине слышать злобное “езжай в свою Россию”. Нет-нет, подобные слова не говорили коллеги, соседи. Они и в это время, довольно смутное, не изменили к ней отношеня. Поэтому Марина Львовна не чувствовала себя чужой среди молдован, не напугала ее и начавшаяся стрельба, война, но материнское чувство заставило отправить тогда маленького еще сына в Чувашию, через некоторое время вернулась и сама, правда, без супруга-молдованина.
Она особо не восторгается богатой на тепло и вино Молдавией, в которой причины, корни преступности те же самые, что и у нас. Люди, к примеру, воруют потому, что или не имеют работу, или не желают ее иметь. Пожалуй, там пьянки поменьше, но среди преступников столь же много олигофренов. Хотя, как говорит следователь, они не имеют дело с преступниками, у них - подозреваемые, и должен следователь вести себя соответствующим образом. Бывает трудно, но профессия и обязывает, и укрепляет в эмоциональном плане, способствует выработке сдержанности, ответственности за каждое сказанное или написанное слово. По женски обаятельная Марина Львовна не сетует на трудности работы, даже говорит, что в последнее время дежурить приходится чуть реже, да и с работы, бывает, возвращается, как все, после 17 часов. Эти часы драгоценны для каждой женщины. Это время для общения с сыновьями, для чтения. Любит Марина цветы, выращивать их, лелеять их. Любит очень зиму, ведь зимой родилась, не меньше душа радуется месяцу маю, июню, июлю. Мало у следователя, почти не остается времени на любимые кроссворды, сканворды. Но Марина Лвовна знает, что если бы ей позволили жить заново, начать все сначала, выбрала бы эту же профессию, да и в жизни ничего бы не стала менять.