Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

Мама, где ты?

По долгу службы мне часто приходится участвовать в судебных процессах при рассмотрении дел о лишении родительских прав родителей, злостно уклоняющихся от исполнения своих родительских обязанностей.

Порой грустный осадок от услышанных объяснений таких горе-родителей тревожит душу в течение нескольких дней. Основная причина, по которой у родителей отбирают детей, - пьянство. Беспробудное, хроническое семейное пьянство, заложники которого - малолетние дети. И если отцы-алкоголики - достаточно привычное явление (увы!), то матери, в пьяном угаре забывающие о самом ценном для матери - ребенке - вызывают внутренний протест и неприятие. Даже материнский инстинкт заглушается спиртным.

Иначе как объяснить поведение матери, оставившей шестилетнего сына-инвалида в неотапливаемом доме, привязав его ремнем к трубе, в двадцатипятиградусный декабрьский мороз? Соседи, забеспокоившись отсутствием следов на снегу возле дома в течение нескольких дней, застали почти замороженного ребенка в доме, раскрытом настежь. На ребенке была лишь легкая рубашонка, а оголенные ножки почти примерзли к лужице, застывшей на полу. Прибывшие на «скорой помощи» медики не могли сдержать слез от увиденного. В соседней деревне еле разыскали мать, которая протрезвела лишь на второй день в больнице, куда доставили их с сыном. Руки малыша, и так обделенного жизнью (инвалид с детства), врачам удалось спасти, а ступни ног ампутировали. Сейчас ребенок воспитывается в интернатном учреждении.

Другая «мамаша», заперев четырех детей мал-мала-меньше в однокомнатной квартире, отправилась на поиски личного счастья. Видимо, нашла, так как к детям забыла вернуться.

А как понять молодых «кукушек», смысл жизни которых - «любовь на трассе» (тем более, дорога федерального значения проходит через наш район)? И рождаются дети, отцы которых неизвестны даже самим матерям. И пополняются ряды детдомовцев, с надеждой заглядывающих в глаза любой незнакомой женщине, пришедшей в детдом: а может это мама?

Редко кто из таких родителей проронит скупую слезу на суде, решающем вопрос о судьбе их детей. Зачастую они даже не считают нужным появиться на судебном заседании. И не обременяют себя прощанием в момент отправки детей в детский дом, лишь вздохнут потом с облегчением. Помню, одна достаточно хорошо одетая женщина, уехавшая с любовником «на заработки» в другой район, со смехом слушавшая обвинения в свой адрес, никак не могла взять в толк, в чем состоит ее вина, если двое детей-подростков остались на попечении неработающего мужа - пьяницы. «Ведь я иногда привожу им деньги», - говорила она, невозмутимо оглядывая всех присутствующих глазом, под которым красовался новоиспеченный синяк.

За последние 5 лет в нашем районе 72 ребенка лишились родителей по решению суда. Это 59 матерей. И лишь две из 59 навещали своих детей в школах-интернатах и забирали их на каникулы. Недавно одна умерла от отравления алкоголем, теперь осталась только одна. И никто (!) из лишенных родительских прав родителей не обратился с просьбой о восстановлении в родительских правах, не пожелал обременять себя вновь заботой о детях.

Скоро мы будем отмечать День Матери. Матери с большой буквы. Но этих мам не хочется называть таковыми даже с маленькой. Знали бы они, как больно видеть малышей, ждущих своих родителей всю жизнь. И, даже повзрослев, дети неистово разыскивают своих мам и пап, чтобы хоть взглянуть, хоть словом обмолвиться. Пусть пьяных, пусть деградировавших, пусть больных. Но своих.



"Цивильский вестник"
26 ноября 2004
00:00
Поделиться