Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

Новые реформы, новые слова, которых не понять без словаря

Новые реформы, которые начались в России с начала 40-х годов, пополнили русский язык новыми словами, заимствованными из иностранных языков.

Во всех средствах массовой информации, где освещается суть этих реформ в политике, экономике, сельском хозяйстве, медицине, педагогике и в других отраслях народного хозяйства, содержание раскрывают непонятными словами, которых не находишь в словарях Даля и Ожегова. Русский язык оказался бедным? В начале же реформ появились слова “приватизация”, “ваучер”, “олигархия”, “монетизация”, “инвестиция”, “субсидия” и десятки других.

Недавно на страницах “Цивильского вестника” прочитал статью заместителя директора СОШ п. Опытный С. Пыренковой, которая называлась “Учитель - это непрерывное творческое саморазвитие”. В статье столько новых слов и выражений, которые, по словам автора, показывают успехи в учебно-воспитательной работе учителей данной школы. Поздравляя за успехи учителей, в целом школу как одну из передовых школ района, все же хочется заметить: многим читателям и родителям непонятны слова и выражения, такие как “конкурентология”, “модернизация”, “о ресурсных центрах”, “инновационный банк школы”, “образовательная, информационная, коммуникационная, социально-воспитательная технология”, “технология модельного обучения”, “инновационная деятельность учителя” и другие. Как понять все это без словаря? Неужели так беден русский язык и для педагогов, чтобы доступно и понятно рассказать о новых методах и формах обучения и воспитания на современном этапе?



"Цивильский вестник"
27 января 2006
00:00
Поделиться