Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

Школа и семья

Становление личности - процесс сложный. Без союза с родителями здесь не обойтись. Родители- первые помощники учителя. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи.

Взаимодействие школы и семьи - решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель-ученик-родитель - вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношения учителя с родителями. Поэтому, готовясь к каждому предстоящему учебному году, стараюсь тщательно продумывать работу с родителями. Сплочение родителей - это тоже проблема. И тут многое зависит от тщательной подготовки к родительским собраниям. Готовлюсь к собраниям всегда серьезно. На них знакомлю родителей с успехами детей. Живой интерес у родителей вызывают выставки ученических работ: поделки, изготовленные в кружках, на уроках рисования, труда; ученические тетради, читательские дневники, альбомы. Выставки дают возможность сравнить работы своего ребенка с работами его сверстников. В особо торжественных случаях ученики выступают перед родителями. Также практикую совместные собрания родителей и детей.

Иногда приходится напоминать родителям, что они идут в школу за советами или же со своими предложениями, а не для того, чтобы обсуждать, кто в классе какой. Недостатки воспитания своего ребенка родители должны знать и своевременно помочь ему.

Задача учителя - помочь родителям в этом. Как же это сделать? Замечания по поводу успеваемости и посещаемости, поведения учащихся стараюсь делать при индивидуальной беседе. Иногда  делаю так: записываю на отдельных листочках, как ведет себя тот или иной ученик в школе, каковы его успехи в учебе. Стараюсь не жаловаться, а давать советы родителям. Семья и учитель должны подходить к ребенку с едиными требованиями. А чтобы родители поддерживали и соблюдали требования учителя, он должен пользоваться авторитетом в каждой семье.

Свою работу стараюсь строить так, чтобы и ребятам, и родителям хотелось идти в школу, и не «с камнем за пазухой», а с добрыми намерениями и с открытой душой и сердцем. Нам, учителям, всегда радостно, когда наши родители являются активными помощниками в школе. Работу с родителями считаю необходимой.

Родители - союзники в учебном процессе. Они не только помогают изготовить для класса полочку, отремонтировать мебель, покрасить класс, т.е. помогают в хозяйственных вопросах, но и активно привлекаются к учебному процессу. Родители присутствуют на уроках, внеклассных мероприятиях, где, наблюдая за детьми, видят, на что следует обратить внимание при воспитании, как и какую помощь оказать ребенку.



"Цивильский вестник"
14 февраля 2006
00:00
Поделиться