Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

Наша цель - вырастить гармонично развитого, счастливого человека

Приоритетный национальный проект «Образование»

В рамках национального проекта "Образование" школа №2 г.Цивильска является базовой в нашем районе. Одним из основных направлений школы как базовой является организация и проведение обучающих семинаров по различным направлениям. На школьном уровне отрабатывается эксперимент по проблеме "Создание адаптивной школы - школы для всех", где создаются условия для развития интеллектуальных, творческих, физических способностей каждого ребенка. С этой целью в школе учебная работа неразрывно связана с различными формами творческой исследовательской и поисковой деятельности. В школе работают научно-исследовательское общество, центр кружковой работы, клубные объединения, созданы школы: "Юных космонавтов", "Юных краеведов","Юных геологов", "Юных туристов".

В 2007 году с целью формирования образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей открыт кадетский класс.

За годы работы с 1966 г. аттестат о среднем образовании получили 2620 учащихся, из них с золотыми и серебряными медалями закончили

83 выпускника, что составляет 3 % от общего числа выпускников. В текущем году впервые переступили порог школы 68 первоклассников.

75 одиннадцатиклассников перехватили эстафету выпускников 2007 года, 81% которых продолжает свое образование в вузах страны, в том числе 46% - на бюджетной основе.

В целях подготовки и адаптации детей к обучению в школе организована субботняя школа для малышей "Филиппок", в которой предусмотрены  предметы развивающего цикла: рисование, музыка, лепка, конструирование, развитие речи, подготовка руки к письму, введение в математику, развивающие игры, основы этикета и т. д. К работе привлекаются педагог-психолог, логопед. Они проводят индивидуальные собеседования с детьми и их родителями, анкетирование родителей, оказывают консультативную помощь. Все учащиеся, посещающие школу "Филиппок", продолжают обучение в 1-м классе нашей школы и показывают большую успешность в обучении по сравнению с непосещавшими школу "Филиппок".

В 2006-2007 учебном году учебные планы в 10-х классах предусматривали дифференциацию обучения по профильному признаку. В школе был организован социально-гуманитарный профиль. Профильное обучение предусматривает углубленное изучение таких предметов, как история, обществознание, русский язык.

В 2007-2008 учебном году в школе расширился спектр профилей в старших классах и действуют еще филологический, химико-биологический и физико-математический профили. Особенностью учебных планов на 2007-08 учебный год явилась их направленность на возможность углубленного изучения информатики за счет информационно-технологической подготовки от образовательного центра "Школьный университет" при Томском университете систем управления и радиоэлектроники. В результате учащиеся получат качественные знания и профессиональные навыки по информационным технологиям и программированию. Вместе с аттестатом о среднем образовании учащиеся получат сертификаты "Пользователь ПК", "Оператор ПК", "Программист". Такая модель обучения современным информационным технологиям позволит сформировать навыки обучения в вузе, подготовит к сдаче ЕГЭ и выпускных экзаменов по информатике, даст возможность общаться со специалистами в области информатики и сверстниками из разных городов, а также решит проблему внешкольной творческой занятости.

На базе школы организованы курсы довузовской подготовки Чебоксарского кооперативного института. В результате из 12 человек, прошедших обучение на этих курсах, 8 выпускников стали студентами кооперативного института.

Педагогический коллектив школы ориентирован на постоянное обновление содержания собственной деятельности, на поиск новых нетрадиционных подходов к решению педагогических проблем, связанных с потребностями роста качества образования и развития личности ребенка.

В школе разработаны и реализуются программы: "Программа развития школы на 2006-2010-е годы", "Одаренные дети", "Безопасность образовательного учреждения", "Обучение здоровью в МОУ "Цивильская СОШ № 2".

Школа является:

базовой площадкой по реализации Программы "Формирование толерантных установок национального самосознания в Чувашской Республике" с 2000 года.

экспериментальной площадкой по реализации федеральной программы  "Мир школьника и его друзья". Координатором проекта является старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева В.И. Трофимова.

В 2004 году школа стала одной из пяти школ республики, реализующих проект Европейского Союза "Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации".

Приоритетным направлением работы школы является здоровьесбережение и воспитание чувства ответственности к собственному здоровью. Школа вошла в Европейскую сеть школ, содействующих здоровью, имеется сертификат. "Обучение и здоровье должны быть неразделимы" - к этому стремится коллектив школы. Достижению результата по оздоровлению школы способствует вся школьная жизнь, а не какие-то разовые мероприятия.

В школе хорошо организована психолого-педагогическая служба, ее последовательная целенаправленная работа дает положительный эффект в вопросах социализации учащихся, конструктивного взаимодействия педагогов и создания в школе благоприятного психологического климата для развития личности школьников, способствует более активному и открытому диалогу с родителями и общественностью. В течение 5 лет в школе работает интерактивная газета "Белая ворона". Эта газета в специальный "почтовый ящик" собирает письма, записки всех участников образовательного процесса. После обработки "почты" ответы вывешиваются на специальный стенд. Это своеобразный диалог администрации школы со всеми участниками образовательного процесса, который позволяет своевременно решать многие проблемы в коллективе.

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в школе организуется и проводится индивидуальная внеурочная работа по развитию творческих способностей детей. С этой целью в школе созданы 19 кружков и студий.

Ежегодно в школе проходят Дни знаний, предметные недели, интеллектуальные марафоны, дни школьного самоуправления, дни здоровья, презентации, чествования детских талантов и т. д.

В период летних каникул работает школьный оздоровительный лагерь, лагерь труда и отдыха. Работают летние школы юных математиков, космонавтов, туристов.

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентировочного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, поступающим в 1-ый класс, и его родителями с целью выявления их интересов, способностей и склонностей. Определяется программа их дальнейшего обучения. Администрация, психологи и учителя начальной школы стремятся оценить уровень развития его способностей, предоставляя ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний.

В школе сегодня работает 57 учителей, из них 45 - в основной и средней школе, 12 человек - в начальной школе. Среди 57 учителей:

11 имеют высшую категорию (21%);

25 - 1 категорию (47%);

9 - 2  категорию (17%);

1  имеет звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" (0,02%);

4  имеют звание "Заслуженный учитель Чувашской Республики" (0,08%);

14 - звание "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (26,1%);

4  учителя получили Грант Президента Российской Федерации в рамках национального проекта "Образование" (0,08%);

5  учителей являются стипендиатами Президента Чувашской Республики в различных областях (8, 7%);

Технический и обслуживающий персонал - 30 человек.

В центре внимания педагогического коллектива - безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В 2006 году в школе установлена кнопка экстренного вызова, установлен радиоузел. С целью обеспечения безопасности обучающихся и работников школы разработана и реализуется Программа "Безопасность".

В школе организовано горячее питание. По желанию родителей ученики начальных классов питаются 2 раза в день, это вызвано тем, что дети долго находятся в школе, занимаясь в ГПД и кружках. За последние два года за счет введения меню по выбору увеличилось общее количество учащихся, обедающих в школьной столовой.

За последние годы значительно укрепилась материальная база школы. В рамках реализации программы "Школьный автобус" школа в 2004 г. получила школьный автобус. Ежегодно появляются учебные кабинеты, в которых проведен капитальный ремонт, обновлена мебель и т. д. Имеется компьютерный класс, оснащенный 17 современными компьютерами, мультимедийной техникой (сканер, ксерокс, проектор, переносной экран). Имеется локальная сеть, выход в Интернет и прием через спутниковую тарелку. В школе создан информационный центр, в котором имеется компьютер, ноутбук, принтер, сканер; класс интерактивного обучения, оснащенный интерактивной доской, компьютером, мультимедийным проектором.

В рамках национального проекта "Образование" в школу поступило оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер, спортивное оборудование на сумму 70983 рубля.

Ежегодно увеличивается количество участников республиканских и российских интеллектуальных конкурсов "Кенгуру", "Русский медвежонок", "Золотое Руно", "Инфознайка" и т. д. В 2007 году во Всероссийской игре "Инфознайка" приняли участие 135 человек, 5 учащихся набрали наивысшее количество баллов и награждены дипломами. Корсакова Наталья, выпускница 11А класса, в Международной игре-конкурсе "Золотое Руно" заняла 1 место по Чувашской Республике. 12 учащихся школы приняли участие в заочной олимпиаде по математике, проводимой Всероссийской физико-математической школой "Авангард". Среди 26000 учащихся из 80 регионов 1 ученик нашей школы стал победителем и 4 ученика - призерами.

В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика, создание адаптивной школы - школы для всех.



"Цивильский вестник"
05 октября 2007
00:00
Поделиться