Заслуженная награда - любовь и память учеников
2010 год - Год учителя
Профессиональное мастерство и частичку сердца вкладывает в свой труд учитель. И все, что подарено учащимся, возвращается к нему, педагогу, любовью учащихся, уважением и признанием коллег. Многого требует от педагога работа в интернатном учреждении. Он должен быть специалистом высокой квалификации, ласковым и требовательным, веселым и серьезным в общении. Именно такой является школьный преподаватель русского языка, классный наставник и - настоящий Учитель Ольга Анисимовна Романова.
В педагогической отрасли района Ольга Анисимовна личность известная. За плечами у неё - более 30 лет работы в Цивильской школе-интернате №1.
- Ольга Анисимовна - удивительный человек, легкий на подъем, яркий, увлеченный, умеющий зажечь других, - говорят о ней коллеги. Для нее характерны любознательность, упорство, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное - чувство повышенной ответственности к своим обязанностям.
Для педагогического почерка О.А. Романовой характерен дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Она внимательна к развитию познавательной деятельности каждого ребенка. Учитель советской закалки, она уважает в каждом личность, поддерживает стремление к самостоятельности.
На уроках Ольги Анисимовны не пропадет впустую ни одна минута. Ученики под ее руководством успевают сделать очень многое. Успех на уроке - в заинтересованности детей.
Ее задача - научить глухих детей свободно, осознанно пользоваться богатством родного языка для передачи своих мыслей и чувств, развивать культурную речь учащихся - речь богатую, выразительную, точную профильную. Для этого учительница активно вовлекает учащихся в творческую деятельность. Вместе с учениками придумывает урок, сообща планируют подготовку к нему, коллективно разрабатывают план, вопросы, анализируют и оценивают свою работу. Такие уроки они называют коллективно творческими. У каждого ученика имеются творческие книжки, где имеются записи, рисунки, фрагменты из жизни, пословицы, поговорки, собственные стихи и т.д.
Свой опыт Ольга Анисимовна не держит в секрете, дает открытые уроки для учителей школы, района, республики, других областей.
Ее ученики - активные участники общешкольных праздников, городских, районных и республиканских конкурсов.
Ольга Анисимовна достигла высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушением слуха. Она Отличник народного просвещения, учитель высшей квалификационной категории. Выпускники ее отличаются хорошими знаниями, сплоченностью, товарищескими отношениями, трудолюбием, любовью к школе.
Педагогическая биография О.А. Романовой началась в 1965 году в одной из школ Красночетайского района. Любовь к этой профессии родилась у нее со школьных лет. Окончательно определиться в своих жизненных планах помогла учительница русского языка и литературы. Требовательная, увлеченная своим предметом на всю жизнь "заразила" своих воспитанников любовью к русскому языку, литературе, приучила советоваться с книгой в минуты испытаний. "Если отдавать работе все лучшее в себе, не экономить силы, возиться с ребятами, искренне жить школьными проблемами, успех придет обязательно", - говорит Ольга Анисимовна.
С тех пор прошло 45 лет. Первые ее питомцы уже давно окончили техникумы, училища, институты. Среди близких людей - десятки коллег и сотни учеников, до сих пор хранящих светлые воспоминания о любимой учительнице. По сей день ей благодарны ученики за ее уроки, за помощь в выборе профессии, за умение любить жизнь и понимать людей.
- Ольга Анисимовна учила нас во всем иметь свою позицию, всегда помогать друг другу, - вспоминают выпускники. Истинный учитель - как многотомная энциклопедия: каждый ученик возьмет от него что-то свое, лично для себя важное. О.А. Романова не только учит детей, но и сама с удовольствием учится всему новому. Такую преданность своему делу, своим ученикам перенять бы нынешним молодым педагогам.
До сих пор идут в педагогических кругах споры, как оценить достижения учителя. По списку научных работ? По числу отличников и медалистов? Но пройдут годы - забудутся отметки в аттестате, в педагогике появятся новые веяния. И лишь любовь и память учеников - оценка, не подвластная времени.