Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

Программа «Новая школа». Постигаем тайны науки

Программа "Новая школа" требует от педагога инновационных подходов в образовательном процессе.

Когда я пришла работать в Таушкасинскую среднюю школу, то сразу окунулась в атмосферу доброжелательности, внимания, интереса учителей к моим делам и задумкам. Изучая опыт учителей, я остановилась на работе А.П.Смирнова и стала использовать его метод вовлечения ребят в научно-исследовательскую деятельность. Так постепенно появились и свои наработки. Удалось неприказным, несиловым давлением добиться от учеников еженедельной подготовки, заинтересовать их, ведь не секрет, что химия у школьников не так популярна, как математика или информатика. На уроках мы с ними используем формы лекций, семинаров, зачетов. Занятия по выбранному аграрно-технологическому направлению позволили составить основу исследовательской деятельности. Проводя практические занятия, я всегда добиваюсь, чтобы ребята взглянули на химию другими глазами, заинтересовались, увидели ее практическую роль в нашей жизни. В образовательном процессе использую не только традиционные методы ведения урока, но и активные, живые формы: деловые и ролевые игры, круглый стол, пресс-конференции, метод мозговой атаки и т.д. Эти и другие формы занятий позволяют активизировать учебный процесс.  Сегодня многие школьники охотно занимаются на занятиях кружка "Химия вокруг нас", где они совершают свои первые шаги в науку, выступают и побеждают на школьных, районных и республиканских научно-практических конференциях, различных конкурсах.

Как найти в образовательном процессе тот единственный путь к школьнику среди моря текущих забот? Эти проблемы ныне волнуют каждого учителя. Поэтому мы ищем наиболее эффективные пути, формы передачи опыта. Одна из таких форм - участие учителя в различных педагогических проектах. Я взяла за основу своей работы проектный метод организации образовательно-воспитательной работы в школе по теме "История моего рода, выбор профессии". Методика работы над ним будет несколько отличаться от принятых у нас школьных методик и позволит раскрыться всем граням учителя и его учеников. Вместе со мной в этом проекте участвуют учащаяся школы Ольга Андреева и учитель истории А.П. Смирнов. Наша проектная работа началась еще в 2005-2006 учебном году.

Мы должны помнить о преемственности поколений, испытывать почтительное уважение к своим предкам, знать и помнить о корнях своих. Педагогический стаж нашей учительской династии составляет свыше 1130 лет, и многие мои родственники связали свою судьбу с обучением детей в сельской местности. В десяти направлениях проекта изучаются и прослеживаются жизнь и судьба зачинателей династии, выпускников Чувашской Симбирской школы, история одной старинной и драгоценной книжки, боевой путь учителей-фронтовиков, педагогическая династия моего рода. А текущий учебный год - год празднования 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова - мы посвящаем изучению династии химиков. Следующие 7-10 направлений предусматривают реализацию проекта по актуальным проблемам выбора будущей профессии, подготовке и сдаче единых государственных экзаменов, участие в предметных олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях.

Так, участница проекта Ольга Андреева, участвуя на районных и республиканских конкурсах и конференциях, удостоилась свыше десяти медалей, дипломов I и II степеней, грамот и поощрительных призов. По распоряжению Президента Чувашской Республики М.В.Игнатьева за сохранение и приумножение лучших трудовых династий, многолетнюю добросовестную работу в апреле текущего года я сама тоже удостоилась благодарственной грамоты и ценного приза.

Проектная деятельность помогла мне по-иному взглянуть на проблемы школьного образования. Каждый учитель должен иметь свое творческое лицо. Думаю, что это правильно.



"Цивильский вестник"
02 декабря 2011
00:00
Поделиться