Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПОЛИЦИЮ

11 августа вступил в силу приказ Министерства внутренних дел России от 01.03.2012 года № 140 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

В новом регламенте четко определен порядок регистрации и разрешения информации, поступающей в органы внутренних дел от населения, детально изложен процесс обжалования принятых решений. Изменения коснулись и самого порядка работы с заявителями. В частности, теперь от граждан запрещено требовать документы, информация по которым находится в распоряжении территориальных органов МВД России и иных органов государственной власти.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Предоставление государственной услуги включает в себя прием заявлений (сообщений) о преступлении, административном правонарушении или происшествии, их регистрацию, рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Административным регламентом и, конечно, информирование заявителя о результатах предоставления государственной услуги.

Органы внутренних дел не вправе отказывать гражданам в приеме  заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении по мотивам недостаточности сообщаемых данных или отсутствия в них признаков состава правонарушений, а также территориальности либо подследственности. Вместе с тем эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений, о чем заявитель предупреждается в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством РФ.

Заявления от граждан принимаются в письменном виде. Гражданин может написать заявление в дежурной части, направить по почте, факсимильным или иным видом связи, через Интернет. Сообщения о преступлении, административном правонарушении, происшествии принимаются также в устной форме – по телефону или лично.

Если полицейский информирует человека по телефону или при личном обращении гражданина, сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, максимально корректно он должен проинформировать человека о порядке или ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. Если обратившийся отказывается представиться или позволяет себе некорректные высказывания, сотрудник полиции должен прекратить разговор.

Для информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги определено не более 10 минут. Если требуется более десяти минут, сотрудник органов внутренних дел порекомендует заявителю обратиться за получением информации письменно.

Согласно регламенту, время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.

Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержится информация о признаках совершенного или готовящегося преступления, принимаются, но не регистрируются, а сразу направляются в оперативные подразделения для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Исключение составляют заявления или сообщения, в которых содержится информация о признаках совершенного или готовящегося террористического акта – они регистрируются, и по ним проводится проверка в установленном порядке.

Анонимная информация, полученная по телефону, (за исключением сообщений о терактах), также не регистрируется. Поэтому гражданам рекомендуется при устном обращении в полицию представляться, а при необходимости оставлять свой номер телефона.

Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, происшествиях осуществляется круглосуточно. После поступления заявления в дежурную часть оно регистрируется, ему присваивается номер, проводится проверка и принимается решение. О принятом решении заявитель уведомляется.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче заявления или сообщения о преступлении по подследственности;

- о возбуждении дела об административном правонарушении;

- о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- о передаче заявления или сообщения о происшествии по подведомственности;

- о передаче заявления или сообщения о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности;

- о приобщении заявления или сообщения о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

- о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела;

- передача заявления в подразделение делопроизводства и режима в случае отсутствия признаков состава преступления либо административного правонарушения.

Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Заявления или сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в срок до трех суток. По ходатайству сотрудника полиции, проводящего проверку, данный срок может быть продлен до 10 суток и в особых случаях – до 30 суток. В случае отсутствия признаков состава преступления или административного правонарушения заявления рассматриваются в срок до 30 суток.

Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру или суд (ст.ст. 124,125 УПК РФ).



"Цивильский вестник"
26 октября 2012
00:00
Поделиться