Основные правила пользования кредитной картой
Кредитная карта — это банковская карта, привязанная к счету, средства на котором предоставлены банком взаймы в пределах суммы кредитного лимита, установленного договором. Кредитная карта - удобный платежный инструмент. Однако в разных банках условия различаются.
Деньгами на кредитной карте можно пользоваться только временно, потребитель обязан их вернуть. В отличие от кредита, деньгами на кредитной карте некоторое время можно пользоваться бесплатно, в течение "льготного периода" - определённый договором срок, во время которого проценты за пользование средствами на кредитной карте не начисляются. Как правило, этот период длится около двух месяцев. Если полностью погасить задолженность в течение льготного периода, то деньгами можно пользоваться бесплатно. Если пользоваться кредитными средствами на карте за пределами льготного периода, то относиться к этому следует, как к полноценному кредиту – его нужно вернуть с процентами. Чем скорее будет выплачена задолженность по кредитной карте, тем дешевле обойдётся эта услуга, т.к., кроме процентов, на непогашенную сумму кредита по карте будут начислены дополнительные штрафы или пени.
При заключении кредитного договора (на получение кредитной карты) следует внимательно изучить условия использования льготного периода:
- срок его действия (с какого момента начинается, когда заканчивается, меняется или нет в течение действия договора);
- перечень операций, на которые он распространяется.
Не стоит снимать наличные с кредитной карты, если можно расплачиваться по ней. За снятие наличных с карты банки берут высокую комиссию и зачастую прекращают действие льготного периода.
При получении кредитной карты в банке желательно подключить интернет-банк и услугу мобильный банк на телефон. Потребителю будут приходить смс, и он будет контролировать остаток на своем счёте.
- Не использовать кредитную карту для совершения покупок через интернет. Желательно завести другую карту. Для этого подойдёт обычная дебетовая карта.
- Прежде чем открыть кредитную карту, необходимо сопоставить будущие выплаты по кредиту со своими доходами.
- При выдаче карт банки активно предлагают воспользоваться различными услугами страхования. Эта дополнительная платная услуга оказывается только с согласия заемщика, по закону от неё можно отказаться, не стоит соглашаться, не понимая, зачем она нужна, и в каких случая работает.
- Незамедлительно сообщить в банк, если карта потерялась, или с неё без согласия держателя списаны деньги.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01. Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru