Детские товары, их возврат и обмен
Родители приобретают для своих детей множество товаров, это одежда и обувь, игрушки, товары бытовой химии, косметические товары. Иногда оказывается, что одежда или обувь не подошла по размеру, игрушка не подошла по возрастным ограничениям ребенка или товар оказался с дефектами. Рассмотрим более подробно ситуации, когда товар можно вернуть в магазин и получить деньги.
Обмен и возврат качественного товара
Потребитель вправе обменять вещи или игрушки надлежащего качества на аналогичные у продавца в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если приобретенные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен товара продавец обязан произвести, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату такого товара документ. Если документы, подтверждающие оплату, отсутствуют, то возможно ссылаться на свидетельские показания.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, можно потребовать возврата денег. При этом денежные средства продавец обязан вернуть в течение 3 дней со дня возврата не подошедшего товара.
Внимание! Не все товары надлежащего качества, в том числе детские, подлежат обмену.
Нельзя обменять или вернуть деньги за товары по уходу за детьми (товары личной гигиены, косметические товары), медицинские товары, трикотажные изделия (бельевые, изделия чулочно-носочные), детскую посуду из полимерных материалов, мебельные гарнитуры и комплекты, книги и другие товары, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).
Возврат некачественного товара
Если Вы купили детский товар, а он оказался некачественным, то Вы имеете право заявить требование о возврате денежных средств. Для это необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Также Вы имеете право, по выбору, предъявить и иные требования: о замены на товар этой же марки или замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара.