Когда нужно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену)
Должность финансового уполномоченного вводится и утверждается для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.
Под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор (кредитный, страхования и др), либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
С 1 июня 2019 года страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и каско, обязаны организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. Начиная с этой же даты потребители до предъявления страховщику иска о взыскании денежных средств в размере, не превышающем 500 000 руб, либо иска, вытекающего из ненадлежащего исполнения страховщиком обязательств по договору ОСАГО (независимо от размера требований), должны обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.
До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель должен направить в финансовую организацию (Банк, страховую компанию) заявление, содержащее его требование.
В случае если потребитель не получит ответ в установленный срок (в течение 15 рабочих дней) на свое заявление или полученный ответ его не устроит, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Обращение может быть направлено на бумажном носителе или в электронной форме (в том числе через личный кабинет потребителя на официальном сайте финансового уполномоченного или через портал госуслуг). Требования к содержанию обращения предусмотрены ст. 17 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ
"Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (далее - Закон N 123) .
Потребитель вправе оформить обращение по стандартной форме, утвержденной Советом Службы финансового уполномоченного, размещенной на официальном сайте финансового уполномоченного в сети "Интернет" (ч. 2 ст. 18 Закона N 123).
Названные требования рассматриваются финансовым уполномоченным при условии, что со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Этот срок может быть восстановлен финансовым уполномоченным, если он был пропущен по уважительным причинам.
Финансовый уполномоченный рассмотрит обращение в течение 15 рабочих дней и решение направит заявителю и в финансовую организацию. Если гражданин не согласен с решением финансового уполномоченного, то потребитель финансовых услуг вправе заявить в судебном порядке требования к финансовой организации.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01; на адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru
Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней, на русском и английском языках.