Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой взаимодействие с органами власти и органами местного самоуправления в целях надзора за соответствием нормативных правовых актов осуществляется в рамках заключенных соглашений о взаимодействии, рабочих встреч
Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой взаимодействие с органами власти и органами местного самоуправления в целях надзора за соответствием нормативных правовых актов осуществляется в рамках заключенных соглашений о взаимодействии, рабочих встреч.
Анализ принятых нормативных правовых актов осуществлялся путем изучения реестров принятых актов соответствующих органов, с помощью официальных сайтов органов местного самоуправления, информационного портала Минюста России (www.zakon.scli.ru) при сверках НПА, а также в ходе проведения выездных проверок с выездом в районы и контролирующие органы области.
В анализируемом периоде Чебоксарской межрайпрокуратурой в связи с изменениями федерального законодательства проводились сверки соответствия нормативных правовых актов (НПА) органов местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
В 2019 году прокуратурой оспорено всего 145 НПА органов местного самоуправления (75 - по результатам проведенных сверок в связи с изменением федерального законодательства и вступления их норм в противоречие с нормами федеральных законов; 70 – вновь принятые НПА органов МСУ). 134 протеста удовлетворено (в том числе 16, внесенные в 2018 году), остальные на рассмотрении.
Из опротестованных нормативных правовых актов органов местного самоуправления 74 – о правилах благоустройства муниципальных образований, 1 – о муниципальном земельном контроле, 5 – в сфере пожарной безопасности в лесах, 65 – в сфере обращения с бытовыми отходами.
Наблюдается снижение количества поступивших проектов НПА ОМСУ. По всем проектам межрайпрокуратурой даны заключения, при этом, по 15 проектам в органы местного самоуправления направлены замечания и предложения.
Снижение обусловлено ошибочным ориентированием главами районов на поспешное принятие сельскими поселениями нормативных необоснованных правовых актов в сфере ТКО, несмотря на внесение в районы предостережений по полномочиям в сфере ТКО. Соответственно указанные акты с прокуратурой не согласовывались. Внесение предостережений и правовое просвещение в ходе устных встреч с главами результатов не дали, в связи с чем по результатам обобщения внесенных актов прокурорского реагирования в адрес всех глав муниципальных районов и в Совет муниципальных образований направлены информационные письма о состоянии законности в данной сфере для организации более тщательного подхода к нормотворчеству.
Основными причинами выявляемых в проектах НПА несоответствий законодательству является низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, ответственных за их подготовку. Органами МСУ в 2019 г. без учета отрицательных заключений межрайпрокуратуры принято 8 НПА, в связи с чем в адрес органов местного самоуправления сельских поселений внесены протесты на противоречащие федеральному законодательству акты, которые рассмотрены и удовлетворены.