Последствия неурегулирования конфликта интересов при прохождении государственной и муниципальной службы
Одной из основных обязанностей государственных и муниципальных служащих является законодательно закрепленное требование сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
При этом, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон) предусматривает унификацию прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих должности Российской Федерации, должности субъекта Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.
Непринятие лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим, как наиболее суровое наказание, увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные положения содержатся в ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 7.1. ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.