Подводная лодка… Звучит загадочно и таинственно
Подводная лодка или субмарина — это класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.
В отличие от надводного судна подводная лодка обладает способностью преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения в воду и ухода на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн главного балласта. Погружение и всплытие подводной лодки осуществляется за счёт погашения и восстановления запаса плавучести.
Именно на подводной лодке служил наш земляк конрт-адмирал Владимир Михайлович Воротников, чье имя стала носить МБОУ «Цивильская СОШ №2» с 2022 года.
Первый учебный месяц в школе велась большая ознакомительная работа с биографией В.М. Воротникова. В школьном музее «Не прервется жизни нить» был размещен информационный стенд « Выдающиеся земляки». Здесь представлена информация о жизненном пути Владимира Михайловича, его трудовой путь и заслуги перед Отечеством, информация о наградах.
Классные руководители вместе с детьми в сентябре посетили музей и ознакомились с биографией нашего земляка. Ребята узнали, что Воротников В.М. окончил Каспийское высшее военно-морской Краснознаменное училище им. С.М. Кирова. С 1980 года приступил к службе на Северном флоте. Был назначен командиром 971 проекта «Тигр». В 2005 году ему было присвоено звание контр-адмирала.
По итогам ознакомления с биографией в школе была организована выставка рисунков «Контр-адмиралу посвящается». Портреты Владимира Михайловича Воротникова, подводные лодки и просто морская тематика стали главными темами творческих работ.
Большую помощь и информационную поддержку в данной работе оказывает брат Владимира Михайловича – Александр Михайлович Воротников. Он является координатором экспертного совета ПОРА (Проектный офис развития Арктики) и большое внимание уделяет изучению Арктики. Уже состоялось несколько встреч, где обсуждались вопросы сотрудничества и взаимодействия МБОУ «Цивильская СОШ №2» и ПОРА. В ближайшее время планируется проведение конкурса сочинений-размышлений «Почему я хочу в Арктику».