Советы по выбору парфюмерно-косметических товаров к 14 февраля
Валентинов день — праздник для влюблённых пар, который отмечается в большинстве стран мира. В этот день принято дарить друг другу валентинки и приятные подарки.
В преддверии 14 февраля хотелось обратить внимание потребителей на правила выбора беспроигрышного варианта подарка – парфюма и косметики, чтобы впечатления от подаренного остались только приятные.
При продаже парфюмерно-косметических товаров Вам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Каждая единица парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующие сведения: наименование и назначение продукции; наименование изготовителя и его местонахождение; страна происхождения товара; номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки); срок годности; описание условий хранения; особые меры предосторожности (при необходимости); номер партии; сведения о способах применения товара; список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава) и другую необходимую информацию.
Кроме того, с помощью приложения «Честный ЗНАК» установленного на ваш смартфон вы можете проверить легальность товара, просканировав двухмерный штриховой код маркировки. Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463 парфюмерно-косметические товары не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.
Таким образом вернуть в магазин товары можно только в случае обнаружения недостатка, если он не был оговорен продавцом, покупатель по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Отнестись внимательно к выбору подарков, чтобы оказанные знаки внимания доставили радость и хорошее настроение.