Правила оказания услуг в салонах красоты и парикмахерских
В последнее время увеличился спрос на предоставление услуг салонов красоты и парикмахерских, растет перечень оказываемых ими услуг.
Посещение парикмахерских и салонов красоты ассоциируется у нас чаще всего с положительными эмоциями, но в тоже время посещение таких заведений может сопровождаться определенными рисками. Однако, для того, чтобы исполнитель услуг и клиент оставались довольны, необходимо, в том числе, знание своих прав и обязанностей.
В каждом салоне красоты и парикмахерской обязательно имеется информационный стенд, где в доступном месте можно узнать следующую информацию:
- Образцы договоров и платежных документов, установленных для работы с клиентами;
- Наименование услуги и ее стоимость;
- указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги;
- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг
- Перечень категорий граждан, которые могут рассчитывать на льготы;
- свидетельство о государственной регистрации предпринимателя с указанием органа, его зарегистрировавшего, в случае если исполнителем парикмахерских услуг является индивидуальный предприниматель.
Посещая салоны красоты и парикмахерские, Потребитель имеет право:
- Задавать вопросы. Будучи потребителем, клиент имеет право знать о составе средства, сроках его годности и возможных побочных эффектах, например, аллергии. Аллергия на маникюр: как определить причину, убрать симптомы и чем заменить косметическое средство;
- Знать, какие процедуры входят в конкретную услугу, и какой будет ее полная стоимость;
- Отказываться от дополнительных услуг. Исполнитель должен известить Потребителя обо всех дополнительных процедурах, которые увеличивают конечную стоимость, а Потребитель имеет право отказаться;
- Не доплачивать за процедуры, если дополнительные маски или кремы были нанесены без согласия клиента, он имеет право не платить за них, оплатив только ту часть, на которую соглашался изначально;
- В случае неудовлетворения качеством оказанных услуг Исполнителем, Потребитель может выразить устную претензию или занести ее в книгу жалоб. Отказ от предоставления книги отзывов является нарушением закона о Защите прав потребителей;
- Получить документ об оплате услуги.
- Обратиться с жалобой, в случае если здоровью клиента был нанесен вред. Пишется жалоба в надзорный орган о нарушениях технологий в работе мастера, норм обработки инструментов и прочих нарушениях. При наличии убытков, понесенных в связи с лечением или устранением результатов работы Исполнителя, Потребитель имеет право обратиться в суд с исковым требованием возместить затраты и моральный ущерб.
- Предоставление индивидуального или обработанного набора стерильных инструментов. Возможность проведения теста на аллергическую реакцию при возникновении подозрений ее проявления. Подобный тест проводится, например, при химической завивке волос.
При обнаружении признаков оказания некачественной услуги, Потребитель может потребовать:
- Устранение недостатков на безвозмездной основе;
- Пропорциональное уменьшение общей стоимости процедуры в соответствии с обнаруженными недостатками;
- Возмещение трат, понесенных в процессе устранения недостатков оказанной услуги.
Необходимо знать, что при обнаружении Потребителем недостатков, владелец салона или его представитель может:
- Согласиться с требованиями Потребителя и посодействовать устранению причиненных недостатков одним из указанных выше способов;
- Опровергнуть наличие недостатков и отказаться от их устранения.
Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в территориальный отдел Управления Роспротребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в Цивильском районе по телефону 8-83545-21-3-30.
10:06
территориальный отдел Управления Роспротребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в Цивильском районе