Ошибки в отказах потребителю
В сфере торговли есть несколько популярных причин отказов, которые на самом деле незаконны.
- Нет чека.Покупатель имеет право требовать возврат товара и без чека. Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
- Нет упаковки при обмене товара.В законе сказано, что обмен товара без недостатков магазин должен делать в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Отказывать в обмене товара надлежащего качества из-за порванной упаковки и отсутствия магазинных бирок нельзя.
- Отправлять за ремонтом к производителю.Такой вид отказа чаще всего практикуется в магазинах техники и электроники. Продавец не забирает товар и претензию, а направляет покупателя в авторизованный сервисный центр. Это незаконно. Магазин может порекомендовать покупателю обратиться в АСЦ. Но если покупатель не захочет этого делать, то продавец обязан принять претензию и товар. В силу статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования по устранению недостатков в товаре предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, но при этом он не лишен права обращения и к изготовителю.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе