Об изменениях в законодательстве связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Все чаще потребители при заказе такси, пользуются услугами агрегаторов, которые размещают предложения об услугах на интернет-платформе и чаще всего не имеют собственных автомобилей. Агрегатор оказывает информационные услуги, предоставляя доступ к заказу такси.
С 1 сентября вступил в силу масштабный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ», который устанавливает требования к лицам, осуществляющим перевозки, водителям такси, к используемым для перевозки транспортным средствам, а также определяет правовые основы деятельности службы заказа легкового такси.
Одно из главных нововведений – создание федеральной государственной информационной системы (ФГИС) легкового такси, в которую входят три информресурса:
- реестр перевозчиков - в нем содержится информация о службах заказа такси (сведения об электронном разрешении на перевозку);
- реестр такси - он содержит данные об автомобилях (ТС) и их собственниках и т.д.;
- реестр служб заказа такси - содержит сведения о компаниях и лицах, получивших разрешения на работу в такси.
Заказы теперь приходят при условии проверки перевозчика, водителя и автомобиля по всем реестрам.
Важнейшим нововведением для потребителей стала обязанность перевозчика нести ответственность за вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажира. Так, если страховка ОСАГО не покроет вред пассажиру, ответственность ляжет на агрегатора с перевозчиком-самозанятым. Солидарная, то есть совместная ответственность службы заказа такси и перевозчика действует в случае, если у перевозчика не было разрешения на перевозку или оно было аннулировано либо приостановлено. Также предусмотрена полная ответственность агрегатора перед пассажиром за некорректные данные о том, кто будет его везти.
Напомним основные моменты при заказе такси
Служба заказа такси обязана следить за тем, чтобы сроки оказания услуг не были нарушены и предупреждать потребителя о задержке такси или об отмене заказа, и по требованию пассажира произвести замену такси.
По прибытии легкового такси к месту его подачи перевозчик сообщает заказчику: местонахождение такси, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, фамилию, имя, отчество водителя, фактическое время подачи легкового такси.
По окончании поездки пассажиру выдается чек, в том числе в форме электронного документа, подтверждающий оплату пользования легковым такси.
Вниманию потребителей!
В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Запрещается перевозка опасных веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей, загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.
Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (специальной сумке-переноске), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Рекомендации потребителям:
- обращайте внимание на информацию о перевозчике и тарифах;
- требуйте чеки об оплате и сохраняйте их.
При нарушении прав пассажиров (некачественно оказана услуга, нарушены сроки и другие отступления от условий договора), потребитель вправе обратиться с письменной претензией к перевозчику, по месту его нахождения.
В случае отказа в удовлетворении требований в претензионном порядке потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих прав.