Об ответственности магазинов за травмы, полученные покупателями
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в Цивильском районе обращает внимание граждан на то, что торговые организации должны обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья покупателей.
Нередки случаи, когда посетители торговых объектов получают травмы в магазинах и торговых центрах, чаще всего при падении: поскальзываются на входе или выходе из-за наледи, снега, мокрого пола, спотыкаются о противоскользящие коврики.
По данному вопросу исключительно полезное для граждан разъяснение сделал Верховный суд РФ, когда встал на защиту покупателя магазина, который поскользнулся на обледеневшей лестнице при входе в магазин и получил травму.
Покупатель в судебном порядке потребовал взыскать с собственника и арендатора торгового помещения компенсацию морального вреда и потребительский штраф. Покупатель не был удовлетворен вынесенными судебными актами и решил идти до конца, обратился в Верховный суд РФ. Там дело изучили и пришли к выводу, что аргументы пострадавшего заслуживают самого серьезного отношения. В итоге Верховный суд РФ отменил акты апелляции, кассации и направил дело на новое рассмотрение в областной суд.
Коллегия Верховного Суда по гражданским делам установила, что продавец обязан обеспечить безопасные условия для здоровья потребителей и сохранности их имущества. Потребителем является гражданин, не только совершивший покупку, но и имеющий такое намерение.
Пунктом 1 статьи 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Таким образом, если посетитель магазина получил травму, связанную с организацией территории торгового объекта ненадлежащим образом, он имеет полное право обратиться в суд. Также следует обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать вред здоровью (при этом указать, в каком именно торговом объекте получена травма), установить виновника причинения вреда, в чьи обязанности входит содержание территории или помещения.