Порядок подачи претензий потребителей по вопросам качества электроэнергии
С 1 февраля 2024 вступают в силу поправки в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии.
Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 № 55 установлен порядок обращения потребителей с претензиями в случае поставки некачественного ресурса или ненадежности его снабжения.
С 1 февраля 2024 года, если потребителей ненадежно снабжают электроэнергией или поставляют некачественный ресурс, они вправе обратиться в свою сетевую либо энергосбытовую организацию с учетом специальных требований.
Обращение должно содержать:
- сведения о потребителе (ФИО и место жительства, дату и место рождения, серию и номер документа, удостоверяющего личность);
- наименование (для юридического лица);
- номер договора;
- адрес энергопринимающего устройства;
- время нарушения;
- номер телефона, адрес электронной почты, требования потребителя и желаемый способ получения ответа.
Для подтверждения своих доводов потребитель вправе приложить к обращению дополнительные документы.
На проверку фактов, приведенных в претензии отведено 15 рабочих дней.
Направить обращение допустимо любым способом, который подтверждает факт получения. Это можно сделать, в частности, через личные кабинеты либо сайт адресата.
Помимо указанного способа, обращения могут быть направлены в аварийно-диспетчерскую службу, согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 35 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 № 55 также уточнены обязанности субъектов электроэнергетики по обеспечению качества электроэнергии и надежности снабжения потребителей и детализированы положения об ответственности за нарушение установленных требований.