О рассмотрении банками обращений потребителей
В случае, если потребитель считает, что финансовая организация нарушила его права — первым делом, советуем, обратитесь в саму организацию.
Кредитная организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей банковских услуг по адресу в пределах места нахождения кредитной организации, адресу места нахождения филиала, представительства кредитной организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитной организации.
Вышеуказанные сведения о кредитной организации можно найти в местах обслуживания потребителей банковских услуг, а также на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». У некоторых организаций на сайтах и в мобильных приложениях есть специальные формы для обращений — можно воспользоваться ими.
Финансовая организация должна ответить на претензию в течение 15 рабочих дней.
В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитная организация вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней. При этом финансовая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление.
При этом необходимо учесть, что ответ на обращение по существу не дается финансовой организацией в следующих случаях:
- в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении не указана фамилия (наименование) заявителя;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитной организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитной организации, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- текст обращения не позволяет определить его суть.
Если сроки прошли, а ответ не получен или он не устроил, то потребитель вправе обратиться в государственные инстанции. Права клиентов финансовых организаций защищают Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), Банк России, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная служба судебных приставов (ФССП) и другие ведомства. У каждого из них своя компетенция. Чтобы не терять времени зря, нужно четко понимать, куда в каких ситуациях обращаться. Проконсультироваться со специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в Цивильском районе по вопросам защиты прав потребителей можно по телефон: 8-(83545)-21-3-30 по будням.