Цивильский муниципальный округ
Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Çĕрпÿ районĕ

Сроки удовлетворения требований потребителя

Законом  РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлены строгие сроки удовлетворения требований потребителей, которые зависят от сути претензий. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации.

- Требование вернуть деньги за товар, который не подошел по размеру — у покупателя в обычном магазине есть на это 14 дней, в интернет-магазине — 7 дней. Отреагировать на требование и вернуть деньги нужно в обычном магазине в течение трех дней, при дистанционной торговле — в течение 10 дней.

- Заявление о возврате денег за некачественный товар. Сюда же относится требование возместить расходы на ремонт или уменьшить цену на товар из-за брака. У продавца есть 10 дней, чтобы разобраться в проблеме. За это время можно провести экспертизу товара и выяснить, действительно ли он некачественный.

- Требование обменять некачественный товар. В этой ситуации есть нюансы — товар надо поменять в течение 7 дней, но если нужна экспертиза, срок увеличивается до 20 дней, а если товара в наличии нет, то продавцу дается месяц на замену. Если необходимо сделать экспертизу или продавец ждет поставки товара,  то об этом нужно предупредить покупателя в течение 7 дней.

- Требование отремонтировать товар по гарантии. Максимальный срок ремонта — 45 дней, за это же время нужно успеть сделать экспертизу качества товара.

- Требование вернуть предоплату. Если покупатель перевел деньги, а продавец не доставил ему товар в обещанный срок, придется возвращать предоплату. Еще покупатель имеет право потребовать с продавца  пени — 0,5 % от предоплаты за каждый день просрочки. Срок удовлетворения требования — 10 дней с момента поступления претензии.



Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии
20 декабря 2024
17:19
Поделиться